Франция с завидной регулярностью поставляет современным книгочеям хороших авторов остросюжетных историй (Брюссоло, Гранже и т.д.), но Мишель Бюсси радикально от них отличается. Нет в его творчестве того градуса вязкой, стильной мрачности, какая обычно присуща меланхоличным европейским детективщикам и, особенно, французам.
Путь Бюсси в писательстве был сложным - его произведения годами отклонялись. Но все же он прорвался в большую литературу (в ТОП-10 современных писателей Франции), вдохновляясь, как ни странно, популярным, но «пустым» беллетристом Дэном Брауном, и теперь выпускает по роману в год. В эпиграфе к «Не отпускай мою руку» автор частично раскрывает интригу - «Опасно вытаскивать прошлое на поверхность», но менее интересным от этого роман не становится (хотя сразу скажу: при всем динамизме романа до уровня того же Гранже Бюсси конкретно недотягивает). Начинается книга с того, что влюбленная парочка с ребенком отдыхает на острове Реюньон. Они нежатся на солнышке, пьют коктейли и бьют баклуши. Пока однажды жена не исчезает из отеля, а все подозрения в ее убийстве падают на мужа. И этот муж не придумывает ничего лучше, как пуститься в бега вместе с ребенком.
Цитата: «Успокоившись, Марсьяль погрузился в чтение статьи. Начиная с 1952 года любой французский государственный служащий, вышедший в отставку на Реюньоне, получает пенсию, увеличенную на 35 процентов, и единственное условие, которое он должен соблюдать, — не покидать остров более чем на сорок дней в течение года. Такую надбавку получают больше тридцати тысяч человек, и несколько сотен из них не живут или почти никогда не бывают на острове. Реформа 2008 года отменяет эти привилегии только через двадцать лет… Нельзя слишком быстро зарезать курочку, несущую золотые яйца: пенсионеры — это сотни миллионов евро».
Фото с сайтаruskniga.com.