Директор по внешним коммуникациям группы компаний Российского экспортного центра Вера Подгузова сообщила о предлагаемых бизнесу возможностях: предоставлении аналитики о рынках потенциального спроса, консультациях, финансировании участия предприятий в международных выставках, кредитовании Росэксимбанком партнеров наших предприятий за рубежом на закупки именно российской продукции.
РЭЦ активно сотрудничает с 33-м регионом. Подгузова уверена, что у Владимирской области большой экспортный, в том числе туристический, медицинский и образовательный, потенциал.
Первый заместитель генерального директора компании «ВМG» Анна Заводнова предложила РЭЦ расширить спектр поддержки:
- Мы конкурируем с Китаем, где уровень поддержки производителей-экспортеров просто несопоставим с нашим.
С необходимостью работать над улучшением качества продукции спикер не спорила, хотя сделала акцент на том, что к коммерческому и легковому транспорту должны быть разные подходы. Заводнова говорит, что транспортное машиностроение ‑ непростая для экспорта отрасль. Во-первых, затратная. Во-вторых, при всех стараниях по импортозамещению пока не все комплектующие можно найти в России. С оборудованием дело еще сложнее. А закупки за рубежом дороги, особенно учитывая дешевый рубль...
Позже, на брифинге, корреспондент «ВВ» сказала министру финансов РФ Антону Силуанову о том, что курс на пусть даже плавное ослабление рубля, проводимый Минфином и ЦБ, - вовсе не радость для производителей.
Вот что на это ответил Антон Германович:
- Курс ни правительство, ни ЦБ не устанавливают. Все происходит в зависимости от ситуации с потоками капитала и в зависимости от нашей экспортной выручки. Наша задача - сделать курс рубля стабильным и предсказуемым для инвесторов. Это мы и реализуем вместе с ЦБ...
Директор по развитию экспортного агентства «АБК-Директ» Екатерина Мироненкова рассказала об особенностях проведения ее компанией глубокого анализа потенциальных рынков, возможностей спроса на те или иные товары и специфики новых для экспорта стран.
Тут важно абсолютно все, вплоть до последовательности рекламных слайдов. Арабы и Израиль читают справа налево и так же воспринимают видеоряд. Мироненкова напомнила опыт американского производителя напитков. Тот в арабской стране разместил рекламу с упавшим от усталости человеком (в первом слайде), который выпил напиток (на втором) и резво побежал (на третьем). Арабы увидели бодрого человека, который резво бежал, а потом выпил напиток и упал замертво.
Директор Института экономики и менеджмента ВлГУ Павел Захаров отметил важность конкурентоспособности самого товара, который производитель рассчитывает выводить на внешние рынки. Товар должен быть приемлем по цене и обязательно с улучшенными или уникальными характеристиками.
- Если говорить о характере современной конкуренции, то на самом деле фирмы сейчас бьются не за те рынки, которые уже существуют, а за те, которые возникнут в ближайшем будущем, - говорит Захаров. - В этом смысле надо работать на опережение.