За этот фильм Андрей Звягинцев получил очередной приз в Каннах. Неудивительно и заслуженно - это безупречное кино европейского уровня.
Однако скажу то, что для большинства киноманов наверняка прозвучит крамолой: я фильмы Звягинцева (при всем моем восхищении его одаренностью) не люблю. Каждое его кино смотрю обязательно, но - лишь однажды, без пересмотров. Потому что есть в его режиссерском взгляде некое интеллигентское высокомерие. А еще от его соцреализма очень трудно не впасть в черную меланхолию. Один из кинокритиков, посмотрев «Нелюбовь», сказал так: «Звягинцева снова обвинят в «чернушности». Но в глубине души даже самые завзятые скептики будут знать: режиссер кругом прав». С этим не поспоришь. Но вот еще один мастер соцреализма - Валерия Гай-Германика тоже права, а от ее картин безнадегой почему-то не веет! Как бы то ни было, смотреть Звягинцева надо. Он очень талантливый, и не его вина, что зеркало, каким, по сути, являются его картины, нас может огорчить. Кстати, иногда кое-кому огорчиться может быть даже полезно...
В центре внимания «Нелюбви» - обычная московская семья. Супруги не развелись вовремя и, в конце концов, дошли до стадии взаимной ненависти, недоверия и презрения. Они уже нашли себе новых партнеров - самое время успокоиться, но все еще продолжают ругаться. Высказывают друг другу злые претензии, забыв о том, что у их безобразного «шоу» есть всего один зритель - 12-летний сын, зашоренный и неуверенный в себе ребенок. В пылу разборок они почти забыли о мальчишке, пока он, наконец, не исчез. И даже когда исчез, мамаша не сразу это заметила...
Фото с сайта www.kinopoisk.ru.