1 июня 2017 в 15:38

Аксёнов и Кошелев свели «Пятерочку» с производителями

Фото: Мария Калинина
Взаимоотношения региональных производителей с большими торговыми сетями в последние годы явно идут на лад. Еще пять лет назад наши предприятия в унисон говорили о проблемах с заходом в сети. Все стало меняться после прихода во Владимирскую область губернатора Светланы Орловой, провозгласившей «Покупай владимирское! Покупай российское!».

Орлова сама даже провела первую встречу «лицом к лицу» недовольных друг другом представителей сетей и владимирских производителей. Сейчас для их диалога вмешательство губернатора уже не требуется — товаропроизводителей в сети пускают без проблем. Очередной прямой разговор прошел в рамках выставки «Владимирская весна» на расширенном заседании совета рынка. 36 производителей приехали туда со своими колбасами, сладостями, молоком, хлебом, консервами, напитками, маслом и т.п. Их целевой аудиторией стала сеть X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»).

Организаторы встречи - департамент развития предпринимательства АВО и ТПП региона - они и пригласили топ-менеджмент Х5. Директор департамента Сергей Кошелев, отдав должное проделанной работе, назвал целью встречи увеличение объемов реализации товаров региональных производителей. Тем более что спрос на продукцию местных производителей высокий. Президент ТПП Иван Аксенов считает опыт таких встреч эффективным:

- Производитель видит, что сети готовы к общению, и не теряется в поисках контактов при реализации своей продукции.

Замдиректора Волго-Вятского филиала Х5 по взаимодействию с органами госвласти и СМИ Алексей Иванов сказал, что попасть в «Пятерочки» несложно. Надо лишь, чтобы продукция соответствовала необходимым требованиям и имела сопроводительную документацию. 20 владимирских производителей уже с сетью успешно сотрудничают. Механизм приема заявок новых поставщиков уже отработан — потенциальный партнер может отправить коммерческое предложение на официальный сайт группы и ему придет ответ с информацией о решении.

В этом месте Иванову производители заметили: предложения отправляем, но ни ответа, ни привета. Представитель сети обещал записать контакты и разобраться. Кошелев его поддел: ручной режим тут мало подходит, система должна работать.

Владимирский производитель сурепного и рапсового масла ответы получил. Но оба с отказами. Первый раз ему сообщили, что у сети уже налажены поставки такого продукта. Он не сдался и попросил прислать ему адреса магазинов Х5, где продается такое масло. В ответ пришло письмо, что у него якобы высокая закупочная стоимость. Но спрос есть! На ярмарках люди раскупают масло именно этого производителя и огорченно говорят, что живут от ярмарки до ярмарки, потому что в супермаркетах этого масла нет.

- Дайте покупателю решать, готов ли он покупать наш продукт, - сказал представитель фирмы.

Некоторые бизнесмены заявили, что боятся заявляться в сеть, потому что не смогут конкурировать с раскрученными брендами, особенно если у тех себестоимость ниже. Другие интересовались, как на полках может лежать сыр по 350 руб./кг, если его себестоимость по технологии в 2 раза выше. Мол, не фальсификат ли продается?

А вот Владимирский хлебокомбинат с Х5 общий язык нашел. Обе компании сообща работают над оптимизацией потерь от непродаж. Более того, с 1 июня сеть отказывается от практики возврата производителю непроданного хлеба.

Гендиректор ООО «Владимирская производственная фирма» Нугзар Гиоргадзе заявил представителям сети:

- Мы хотим побороться с международными брендами, так помогите нам в этом. Мы ведь вам покоя не дадим! Попробуйте — увидите, что оно будет продаваться. Для производителей важно лично встретиться с представителями крупнейшей торговой сети, что можем донести свои пожелания, рассказать о сложностях непосредственно руководству X5 Retail Group. Вместе мы находим пути выхода из затруднительных ситуаций. Такие встречи повышают нашу уверенность в том, что мы найдем понимание.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
18 минут назад Региональный Центр «Мой бизнес» внедряет обучающую программу «Бизнес-старт»
Центры «Мой бизнес» - это единая экосистема поддержки предпринимательства в России. Они предоставляют бесплатные или льготные услуги тем, кто планирует открыть свое дело или совершает в этом направлении первые шаги.
52 минуты назад Во Владимире ранее судимый горожанин жестоко расправился с сожительницей
Мужчина убил ее после трехнедельного запоя в одном из садоводческих товариществ. Благоверная все это время была рядом и пила вместе с ним. Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции по Владимирской области сообщает…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.