В номере «ВВ» в четверг опубликован комментарий губернатора Светланы Орловой по поводу ареста вице-губернатора Елены Мазанько. Сегодня — дополнительные детали средовского брифинга. Орлова считает, что причина атак на нее и членов ее команды — то, что она наводит порядок в губернии:
- Я наводила порядок и навожу, и не боюсь этого, и никакие их действия меня не остановят.
Орлова дает понять, в областной элите есть группы людей, чьи интересы, в том числе и финансовые, серьезно задеты. Губернатор перечислила некоторые из сфер, где интересы этих людей могут быть ею задеты: ТЭК, городское хозяйство, общественный транспорт, переработка мусора, земельные участки. Были упомянуты также поставки для здравоохранения, лесное хозяйство, сфера ритуальных услуг, кулуарная поддержка малого и среднего бизнеса в прошлом.
Приводя все эти примеры, Орлова упомянула фамилию экс-директора МБУ «Владстройзаказчик» Аручиди, который 19 декабря 2016 года был признан виновным по трем преступлениям по 159-й статье УК (мошенничество в особо крупном размере) и одному покушению на мошенничество).
- Аручиди, пожалуйста! 58 миллионов (нанесенного им городу материального ущерба. - Прим. авт.) — это официально доказано. Бюджет города потерял 58 миллионов, огромное количество участков, которые были реализованы не так, как надо. Какое решение суда? Никакого практически! - удивлена Орлова.
Напомним - несмотря на то, что прокуратура требовала реального срока для Аручиди, а население области считало бы такой приговор справедливым, суд ограничился условным сроком и штрафом, смехотворным по сравнению с суммой нанесенного ущерба.
Попытки прокуратуры обжаловать необычайно мягкий приговор Октябрьского райсуда в областном суде 1 марта 2017 года окончились безрезультатно. Поэтому Орлова и назвала судебное решение по Аручиди «практически никаким».
- Есть задачи, которые выполняет губернатор. Как его нужно скомпрометировать? Скомпрометировать его команду!
В брифинге губернатора мы увидели, с одной стороны, мессидж оппонентам - действующей администрации многое известно о непубличной деятельности своих недругов. Во-вторых, жесткие заявления Орловой, очевидно, должны были дать понять ее оппонентам, что в кругах, где принимаются важнейшие кадровые решения, ее позиции качественно прочнее, чем позиции ее недругов. Все это — хотя бы из чувства самомохранения — может и расколоть антиорловскую коалицию. И, что важнее — заставить ее членов хотя бы иногда принимать решения не в своих персональных интересах, а в интересах всех жителей области.
Далее Орлова спрогнозировала новые провокации в отношении себя и своей команды — и вот по каким поводам:
- Сейчас с рядом вопросов буду разбираться. У нас идет очень высокое давление на бизнес. А те структуры, которые должны смотреть, чтобы не было давления на бизнес, — они давят на бизнес.
В целом ряде случаев адресатом критики Орловой была администрация Владимира:
- Сегодня в городе очередь за путевками. А почему очереди? А чем у нас администрация города занимается? Это ее полномочия. А давать разрешение по битумному заводу без согласования с депутатами — это чьи полномочия? Конечно, это не нравится многим. Но меня это не остановит! Мы наводили порядок и будем наводить. Говорили открыто с гражданами и будем говорить! Следующую атаку ждите. Следующие провокации будут связаны с тем, что мы будем наводить порядок в мусоре.
Светлана Орлова также упомянула предпринимателя Фролова, которого власти региона считают недобросовестным поставщиком. Конфликт между ним и бюджетными учреждениями краешком показали на канале «Россия» в программе «Специальный корреспондент». Автор сюжета Аркадий Мамонтов, по сути, обвинил сотрудников АВО в том, что они вводят губернатора в заблуждение и дают ей недостоверную информацию.
Орлова сказала, что позвонила руководителю канала «Россия» Добродееву:
- Пусть Мамонтов сюда приезжает, посмотрит: у нас действительно лучшее, качественное молоко. А те, кто недобросовестный поставщик - они будут в недобросовестных поставщиках...
Завершила Орлова свое выступление так:
- Только дустом меня не травили и танками по мне не ходили. А все остальное за эти годы было. Да, мы перекрыли много потоков, которые шли не в бюджет и не для людей, которые шли от бюджета и от людей. И вы прекрасно знаете, кто эти люди, что они тут делали, какие у них возможности. Знаю ли конкретных заказчиков этой провокации? Знаю, но пока назвать не могу. Но все те, кто хочет здесь сломать ситуацию... Что бы они ни делали, я борец, я твердо буду идти дальше во имя и во благо Владимирской области.