Пациентов в отделении встречают улыбками и сиянием чистоты.
- В подразделении - 45 коек, - рассказывает и.о. заведующей дневным стационаром Елена Лобова. - В день принимаем по 70 пациентов, в месяц - около 200. Пациенты в основном плановые. Те, кто лечится в поликлинике по больничному листу, обслуживаются в первую очередь. Поток идет круглогодично.
Здесь лечат, а точнее долечивают, больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, рассеянным склерозом, последствиями черепно-мозговых травм, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата, в том числе остеохондрозами, болезнями суставов.
- У нас хорошая лечебная база. Есть все необходимое оборудование для диагностики состояния больных, даже в экстренных случаях. Проводится комплексная медикаментозная терапия, организованы лечебная физкультура, физиотерапия, массаж, мероприятия по реабилитации - все в комплексе, - поясняет Елена Лобова. - Главная цель - не допустить обострений. Есть группа пациентов, которым рекомендован именно дневной стационар. Все лекарства у нас бесплатны, никто ничего не приносит.
Работа организована в две смены. В среднем пациент проводит в стационаре по 3-4 часа, а затем возвращается домой. Для многих это очень удобно - совмещать лечение с домашними заботами.
В дневном стационаре Владимирской горбольницы № 5 работают трое врачей и шесть медицинских сестер. Заведующая отделением Елена Викторовна Устюжанина - опытный врач-гастроэнтеролог-гепатолог. Врач-терапевт высшей категории Нина Ивановна Киселева отработала в стационаре больше 30 лет. Елена Рафаиловна Лобова - терапевт-пульмонолог и тоже с большим стажем.
Душа коллектива - старшая медицинская сестра Светлана Прохорчук. В этом году она отметит 25-летие своей работы в сфере здравоохранения. Коллеги и пациенты говорят, что у нее золотые руки.
- Коллектив у нас слаженный, дружный, все работают давно, текучки нет, - отмечает Светлана Николаевна.
- Поскольку услуги дневного стационара очень востребованы, в этом году мы с 1 апреля открыли еще один - в поликлинике на ул. Северной, 1a, - дополняет и.о. главного врача ГБ № 5 Елена Федина. - В результате сразу уменьшилась очередность.
- Когда получаете удовлетворение в работе? - поинтересовались мы у медиков.
- Когда видим хороший результат, - отвечает Елена Лобова. - Пришел больной, с трудом передвигая ноги, а к выписке повеселел и самочувствие улучшилось.
Толстенная книга отзывов и предложений вся исписана благодарностями, в том числе и в стихах, которые больные посвящают врачам, медсестрам и санитаркам. Вот некоторые из них:
«Хочу не просто выразить слова благодарности за профессионализм коллективу, а просто громко их прокричать, чтобы всем они были слышны!»
«Спасибо за заботу, доброту и чистоту санитарке Нине Викторовне Моревой!»
«Благодарна медсестре Елене Александровне Евсеевой. Спасибо за вашу доброту и отзывчивость, терпеливость, компетентность и оказанное внимание!»
«Мы, ваши подопечные, хотели вам сказать: за доброту сердечную вас надо награждать. И ордена давать!»
«Вы - пример того, как можно грамотно организовать работу и решить любой вопрос. Каждый человек у вас на своем месте. Благодарим за чуткое отношение к пациентам и человечность!»