20 июня 2017 в 14:56

Колков: «Владимирский тракт» стал фактором геополитики

Фото: Светлана Лапцова
Уже в третий раз АТК «Богдарня» принимает ежегодную научно-практическую конференцию «Владимирский тракт — дорога к новым технологиям», на которой обсуждается будущее внутреннего туризма.

- В первой конференции принимали участие в основном ученые МГУ и столичных институтов. А сейчас это уже конференция с международным участием. На нее приехали ученые из 10 регионов России, участвуют представители Узбекистана, Греции, Китая. Хочу выразить благодарность губернатору Владимирской области Светлане Орловой. Без активной поддержки администрации региона организаторам конференции МГУ и «Богдарне» было бы намного сложнее популяризировать это мероприятие, - сказала директор Центра исследований сетевой экономики ЭФ МГУ профессор Марина Шерешева.

- «Богдарня» становится уже фактором геополитики, приобретает международную известность, - пошутил по этому поводу вице-губернатор Михаил Колков.

Колков проинформировал участников конференции, что ежегодный прирост турпотока в наш регион составляет 15-20 процентов, а календарь событийных мероприятий насчитывает около 300 событий. Из них три десятка — национального и международного масштаба. При этом у региона большие планы по развитию туристической сферы, и подобные конференции с обменом опытом и экспертными оценками помогают в осуществлении проектов.

Цель конференции - как раз обеспечение обмена опытом между бизнесменами-практиками и учеными, поиск и развитие наиболее эффективных решений и форм сотрудничества в индустрии туризма, анализ отраслевых инноваций.

Простой, но наглядный пример практической пользы от такого сотрудничества: во время первой конференции руководители АТК «Богдарня» узнали о национальном конкурсе турпроектов и заявили на него фестиваль и соревнования русских троек «Владимирский тракт». А в результате стали призерами, разделив с суздальскими гусиными боями второе место. Кроме того, «Владимирский тракт» включен в национальный календарь событийного туризма.

Президент общества любителей экипажной езды, член совета директоров АТК «Богдарня» Марина Великанова свой доклад посвятила теме продвижения коневодческих брендов как элемента развития агротуризма. В регионе-33 уже три таких бренда: Владимирский тяжеловоз, Владимирская государственная конюшня и фестиваль «Владимирский тракт».

- Другого такого места, где можно целых два дня соревноваться на самых разнообразных тройках со всей России, в стране больше нет, - подчеркнула Великанова.

Хозяин АТК «Богдарня», известный владимирский фермер английского происхождения Джон Кописки (как сам Джон шутит, если кто-то просит указать его национальность, то он отвечает: «новый русский») рассказал, что туристический бизнес — это долгая и кропотливая работа, большие затраты и многолетнее выстраивание инфраструктуры проекта. Кописки поблагодарил администрацию области и лично Светлану Орлову за поддержку проекта «Владимирский тракт», а также за работу над улучшением дорожной сети и качества дорог, без чего туризм развивать гораздо сложнее.

Популярность «Богдарни» и «Владимирского тракта» постоянно растет. Если на первый фестиваль русской тройки приехало 50 гостей, то на десятом в 2016 году их было уже 2 тысячи. Организаторы придумывают все новые форматы и мероприятия. В планах проведение «сырмарки» с участием лучших сыроваров Владимирской области и России, а в августе в «Богдарне» пройдет фестиваль рабочей лошади.

Испытания упряжных лошадей — зрелище для горожан экзотическое. А для фермеров лошадки, не подающие великих спортивных надежд, - вполне интересное приобретение: «лояльное земледелие» с использованием сельхозорудий на конной тяге становится модным трендом.

Другой хороший пример сотрудничества государства — распределение породистых жеребят на доращивание в КФХ. Фермерам это дополнительные доходы и от платы из бюджета за услугу, и от показа жеребят туристам. Словом, при желании найти форматы взаимовыгодного сотрудничества и новые возможности для создания туристических событий реально.

Развитие событийного туризма, по мнению профессора Шерешевой, не только дополнительно привлечет в турбизнес предпринимателей (например, позволит фермерам диверсифицировать экономическую деятельность и получить дополнительные доходы), но и снимет противоречие между необходимостью сохранения культурного наследия и желанием постоянного прироста турпотока.

- Для того чтобы и туристов ехало больше, и при этом не перегружались объекты культурно-исторического наследия, как раз и нужно развивать праздничный календарь и разводить потоки. Тем более что, увидев один раз наши замечательные памятники, турист может в следующий раз поехать посмотреть другие. А на любимые фестивали и праздники люди приезжают из года в год. И власти Владимирской области очень верно развивают именно это направление, - считает профессор МГУ.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
сегодня в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…