28 июня 2017 в 13:43

Трудное время газет

На днях вернулся из Костромы, где прошло очередное заседание Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ. Общее впечатление: газетная окрасль, особенно на муниципальном уровне — в глубочайшем кризисе, системного выхода из которого я пока не вижу.

Причин несколько. Есть объективные вещи, например, стремительное распространение интернета и связанное с этим доминирование т. н. «новых медиа»: соцсетей и прочего. Они и технологичныее, и популярнее, и дешевле, чем традиционные СМИ.

Из субъективных причин выделю посредственный контент многих традиционных СМИ, а также архаичные и неэффективные каналы их доставки потребителю.

Отрасль все это прекрасно понимает и сама. Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин так и сказал: для выживания СМИ в новых условиях нужны «всего» две вещи: интересный контент и удобные для пользователя каналы доставки. Традиционные медиа работают в условиях жесткой конкуренции и не могут позволить себе быть неинтересными, неактуальными и «беззубыми».

Губернатор Костромской области Сергей Ситников, согласившись с мнением Волина, тем не менее считает: эра тех же местных газет еще не кончилась. Он назвал местную прессу «системообразующим элементом», который осуществляет в муниципалитетах функции образования, общения, информирования и «окультуривания» людей.

Всем нам надо четко понимать: государственная поддержка СМИ больше не будет размазываться кашей по столу. Она будет становиться все более точечной и целевой. И ее надо будет заработать: и контентом, и экономической эффективностью, и доверием аудитории.

Одна из конкретных форм поддержки печатных СМИ (там не без проблем, но хоть кое-что) — это позиция федерального руководства Почты России. ПР не увеличивает тариф на 2018 год и продолжает льготирование газет, вошедших в список социально значимых СМИ. О конкретных решениях Экспертного совета в этом направлении можно будет прочесть в номере «ВВ» завтра.

А пока один совет коллегам-муниципалам, которых сейчас стали приравнивать по окладам и ставкам к работникам иных муниципальных предприятий. Пока местная газета будет МУПом, а не автономной некоммерческой организацией (АНО), редактор газеты будет получать столько же, сколько оператор муниципальной котельной, а журналист — как дворник.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
3 минуты назад «Ростелеком» запускает реферальную программу для партнеров B2B-маркетплейса
«Ростелеком» разработал агентский кабинет для предпринимателей — партнеров собственного маркетплейса продуктов и сервисов для бизнеса. После регистрации в нем физические и юридические лица смогут присоединиться к реферал…
11 минут назад Владимирская область подписала соглашение о сотрудничестве с РЭЦ в Харбине
Губернатор Александр Авдеев подписал соглашение о сотрудничестве с АО «Российский экспортный центр» в Харбине. Одной из первоочерёдных задач совместной работы глава региона видит интеграцию государственной информационной…