Упрощенно, гарантирующий поставщик (ГП) – тот, кто собирает деньги за оказанную коммунальную услугу. Именно он в зоне своей деятельности заключает договоры на энергоснабжение с потребителями. Причиной лишения «Владимирэнергосбыта» статуса ГП стала накопленная задолженность по оплате за приобретенную электроэнергию. Около 1,5 млрд рублей «Владимирэнергосбыт» задолжал только тому же ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Для сравнения, масштабная инвестиционная программа МРСК, запущенная с этого года в нашем регионе и рассчитанная на несколько лет, оценивается в 1,2 млрд рублей.
Ситуация со сменой ГП никак не затронет обывателей областного центра и других территорий, которые в качестве гарантирующего поставщика обслуживают структуры группы компаний «Т Плюс». Хотя похожесть в названиях сбытовых компаний может ввести в заблуждение. Поэтому напомним, что ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» осуществляет сбытовую деятельность в 11 муниципальных образованиях - Владимире, Гусе-Хрустальном, Камешково, Собинке, Петушках, Судогде, Киржаче, Кольчугино, Суздале, Коврове, Юрьев-Польском. Там ничего не меняется. А вот на территории районов, а также в Александрове, Муроме, Меленках, Вязниках и Гороховце – там, где в качестве ГП выступал ПАО «Владимирэнергосбыт» теперь счета потребителям будет выставлять ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Владимирэнерго». Перезаключить договоры с новым ГП предстоит и предприятиям, ранее приобретавшим электроэнергию и мощности у «Владимирэнергосбыта».
Есть все основания полагать, что смена поставщика пройдет цивилизованно – без двойных платежек и без изменения условий действующих договоров для физических и юридических лиц. Просто владельцы жилья за июнь получат счета на оплату еще от прежнего поставщика, а платежка за июль придет уже от нового. В ней поменяются только реквизиты получателя платежа. Факт оплаты по новой платежке будет считаться для физлиц перезаключением договора.
- Мы делаем все, чтобы обеспечить максимальный комфорт потребителей и не причинить им ненужного беспокойства, - заверил заместитель генерального директора ПАО «МРСК Центра и Поволжья», директор филиала «Владимирэнерго» Роман Сорокин. - С новым руководством «Владимирэнергосбыта» была достигнута устная договоренность, что мы возьмем у них в аренду помещения тех пунктов приема платежей, к которым жители привыкли. Работать там останутся те же сотрудники, что и были. Мы их принимаем на работу в нашу компанию. То есть для жителей в этом плане вообще не должно возникнуть никаких проблем. Для них все останется так же, как и было – и тариф действующий, и условия договора, и привычные способы и места оплаты счетов.
Для информирования потребителей, консультаций и ответов на возникающие вопросы в филиале «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» работает круглосуточный Контакт-Центр. За консультациями можно обратиться на сайт компании или по телефону: 8-800-234-72-76.