Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по проектной документации 3-го и 4-го этапов строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань на 172-километровом участке от подмосковной станции Железнодорожная до Владимира. Проектом предусмотрено строительство сразу двух дорог — скоростной железной и автомобильной М-7 «Волга» (в обход Балашихи и Ногинска). Объединение ресурсов позволит оптимизировать расходы и минимизировать воздействие на окружающую среду, объясняют в «РЖД».
На проектируемом участке запроектированы три промежуточные пассажирские станции: в Ногинске, Орехове-Зуеве, Петушках. Поезда будут двигаться со скоростью до 360 км/ч. При этом путь от Владимира до Москвы займет 56 минут с учетом остановок. Планируется, что к 2035 году между столицей и Владимиром будут курсировать 50 пар поездов в сутки, а перевозить они смогут 20 млн человек в год.
Дорогу проложат в два пути. На одобренном участке будут построены 26 мостов, 10 эстакад, 8 путепроводов. Запроектированы искусственные сооружения для пропуска полевых автодорог и миграции диких животных. Под магистраль будет отведено 2 тыс. га земли.
Проектирование ВСМ продолжается. Над документацией работает российско-китайский консорциум: ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект", China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.
Общая протяженность магистрали составит 762 км. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа вместо нынешних 14. На ВСМ будет 16 остановок. В 2017 году приняты технические решения по всем элементам инфраструктуры ВСМ. Получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва – Нижний Новгород. Проведены и признаны состоявшимися общественные слушания по всей протяженности ВСМ.
Фото с сайта geoinfo.ru.