В июле 2017 года пройдет Федеральное выборочное наблюдение качества и доступности услуг в образовании, здравоохранении и социальном обслуживании и занятости населения. На аналогичные вопросы жители области уже отвечали в 2013 и 2015 годах.
На этот раз в России наблюдение будет организовано с 15 по 29 июля в 48 тысячах домохозяйств. В нашем регионе - в 550 домохозяйствах в городах (Владимир, Муром, Ковров, Вязники, Гусь-Хрустальный, Юрьев-Польский, Меленки и Лакинск) и на селе (Головино Судогодского района, Торчино Суздальского района, Федоровское Юрьев-Польского района и Орлово Муромского района).
Респондентами станут домохозяйства, которые уже сотрудничают с Владимирстатом, участвуя в регулярном выборочном наблюдении бюджетов домашних хозяйств.
А вот как оценивали владимирцы свой уровень обеспеченности социальными благами при предыдущем аналогичном наблюдении (с июля 2014 по июнь 2015 года).
Вопросы трудоустройства.
Из искавших работу или подработку в возрасте 16 лет и старше (в скобках — средние данные по всей России):
- обращались к знакомым и родственникам – 63% (68%);
- через просмотр объявлений в интернете – 36% (40%);
- обращались в государственную службу занятости – 12% (13%).
Владимирцы, не пожелавшие обратиться в государственную службу занятости, это решение объясняли следующими причинами:
- можно найти работу без посредников – 39% (34%);
- не нуждались в услугах по содействию занятости – 38% (21%);
- считали, что центр занятости не может помочь – 36% (37%);
- центр занятости расположен далеко от дома, большие очереди, неудобный график работы – 9% (12%).
Вопросы обучения детей в общеобразовательных школах.
Из числа опрошенных работой общеобразовательной организации, в которой учатся дети:
- полностью удовлетворено - 23% (28%);
- скорее удовлетворено – 65% (58%);
- скорее не удовлетворено – 12% (12%);
- совсем не удовлетворено – менее 1 процента (2%).
Вопросы работы поликлиники, к которой прикреплены, из числа опрошенных удовлетворены:
- в полной мере – 31% (35%);
- не в полной мере – 47% (45%);
- совсем не удовлетворены – 14% (14%);
- не посещают – 8% (6%).
Дальнейший анализ причин неудовлетворенности работой поликлиники показал, что больше всего владимирцев (как и всех россиян) не устраивает:
- длительность ожидания в очередях – 82% (78%);
- работа врачей-специалистов – 52% (58%);
- отсутствие оборудования и/или лекарственных препаратов – 49% (50%);
- условия для ожидания приема врачей – 46% (36%);
- состояние и внешний вид медицинской организации, внутренних помещений и кабинетов – 43% (30%);
- работа участкового врача – 30% (31%);
- неудобное время работы специалистов – 24% (33%);
- работа среднего медперсонала – 16% (16%).
Тема доступности платных услуг получила у опрошенных такую оценку:
- доступными для домохозяйства платные услуги считают 20% (24%);
- доступными при ограничении других расходов – 70% (55%);
- недоступными из-за отсутствия средств – 10% (18%).
Полные данные о ситуации в социальной сфере Владимирской области, других регионов и страны в целом - на сайте Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/quality15/index.html.
В соответствии с заданием правительства доступность и качество сферы услуг будут по-прежнему обследоваться каждые два года, вплоть до 2025 года. Это даст возможность увидеть, что происходит с уровнем нашей жизни, какие проблемы удается решить, а какие выходят на первый план.
Подготовила Мария ВЛАДИМИРСКАЯ.
Фото с сайта onf.ru.