Конкретно – фиксируется снижение количества аварий и пострадавших, что в тренде практически всего ЦФО. ДТП в регионе-33 стало меньше аналогичного периода прошлого года на 8,1% (991 за шесть месяцев), погибших – минус 19,1% (итого - 106 человек), раненых – минус 3,2% (1402 человека). Что касается аварий без пострадавших - лишь с ущербом машинам, то их с января по июнь этого года фиксировалось в среднем по 67 в день.
Некоторые районы региональную статистику аварийности не украшают: в Ковровском, Александровском, Кольчугинском, Муромском и Меленковском районах зарегистрирован рост ДТП, что Новиков считает поводом для усиления там профилактических мер.
А вот трасса М7 продолжает устойчивую тенденцию последних лет на снижение аварийности. Сказались многолетние работы по ремонту, благоустройству и оборудованию переходов, отбойников и освещения. Новиков говорит, что эту дорогу уже точно нельзя считать «трассой смерти», однако сокращать и профилактировать там все еще есть что: в 137 авариях с начала года погибли 20 с лишним человек.
Начальник УГИБДД считает, что законодательное ужесточение ответственности за езду в пьяном виде «хотя и с изъянами», но работает: число аварий с участием нетрезвых «рулевых» во Владимирской области сократилось на 20 с лишним процентов – со 140 до 110 за полгода. Задержали наряды ДПС 2755 водителей подшофе, в том числе 320 человек – повторно. Этим товарищам грозит лишение прав.
Самой болевой проблемой Александр Новиков считает пассажироперевозки. Аварий с участием автобусов стало больше, как и пострадавших в них. Из 70 аварий 39 случились во Владимире, причем 17 – по вине самих водителей автобусов. А нарушений ПДД со стороны автомобилистов данной категории с начала года зафиксировано аж 3614!
При этом добрая треть автобусных ДТП – это падения пассажиров внутри салонов при резком газе/тормозе. УГИБДД проводит воспитательные беседы с руководителями автопредприятий и водителями на предмет более бережной по отношению к людям езды, но ситуация пока сложная. Так что с 20-го стартует второй этап традиционной ежегодной профилактической операции «Автобус». Проблема в том, поясняет начальник управления, что в некоторых новых образчиках курсирующих в области автобусов (в отличие от сплошь увешанных кожаными петлями для «держания» старых немецких «манов») вместимость гораздо больше, а вот поручней – меньше. И части пассажиров в них просто не за что быстро и крепко ухватиться.
Отдельная тема – это дети на дороге. Аварий с их участием за шесть месяцев произошло 120, при этом 2 ребенка погибли (оба были пассажирами в авто), а 132 получили ранения. В девяти случаях пострадали дети-велосипедисты. А в четырех – юные водители скутеров и мотоциклов. Что характерно, из 67 аварий с детьми-пассажирами в 10 случаях малыши были не пристегнуты и ехали без специальных креслиц. В 44 ДТП пострадавшие дети были пешеходами, в половине случаев они сами проявили неосторожность, выскакивая на дорогу перед близко идущим транспортом. В этой связи в УГИБДД настойчиво просят родителей втолковывать детям азы безопасности: прежде чем ступать на проезжую часть (обязательно в положенном для перехода месте), надо убедиться, что автомобили вас пропускают. Тут лучше перестраховаться. Ведь даже если правота на 100% за пешеходом, в случае неадекватного поведения водителя столкновение машины и человека закончится предсказуемо хуже для последнего.
Актуально
Громкое происшествие на Студеной горе во Владимире, когда в час пик выпускники Владимирского юридического института УФСИН, нарушая правила ПДД, проехались на красный свет в колонне из нескольких машин и даже блокировали движение других авто на перекрестке, получило свое продолжение. Двух человек уже оштрафовали. Личности еще шестерых участников дрифта на оживленной улице сейчас устанавливают (по видео, и вуз в этом деле УГИБДД помогает), так что свое наказание они получат.