26 июля 2017 в 15:49

Президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов: «Региону нужен новый Экспоцентр!»

Около трех лет назад Торгово-промышленную палату Владимирской области возглавил Иван Аксенов.

В интервью «ВВ» он заявил, что пришел в Палату области с единственной целью – помогать бизнесу. И Торгово-промышленная палата за это время стала надежным и верным партнером, связующим звеном между предпринимателями области и органами власти.

Аксенов, бережно сохраняя наследие своего предшественника Евгения Борисовича Лимонова, привнес в работу ТПП нововведения, которые помогли сделать Палату более эффективной и современной. Он беспрецедентно усилил выставочную активность, модернизировал спектр услуг, расширил тематику и количество организуемых бизнес-миссий, привел к прямому диалогу в постоянном формате Совета рынка владимирских производителей и торговые сети. С его легкой руки у ТПП заработал новый, функциональный и информативныйсайт, а в прошлом году начала действовать электронная площадка «Владимир-Агро» - опыт которой сейчас масштабируется на другие регионы РФ.

Накануне 25-летнего юбилея Торгово-промышленной палаты Владимирской области мы встретились с ее президентом и выяснили, зачем нужно посредничество ТПП во взаимоотношениях бизнеса и власти и почему успешное будущее ждет только те предприятия, топ-менеджеры которых мыслят стратегически.

- Иван Владимирович, в одном из интервью вы говорили, что ТПП — это «мостик» между бизнесом и властью. Но разве власть не обязана слышать бизнес без посредников?

- Руководство Владимирской области во главе со Светланой Орловой прекрасно слышит бизнес-сообщество, что подтверждают полезные начинания в регионе по поддержке предпринимательства. ТПП - это не сторонняя структура, а активный участник этого диалога, помощник как для бизнеса, так и для власти. Ведь в отличие от администрации мы находимся «внутри» бизнеса, понимаем все его трудности, четче видим болевые точки. Наш опыт позволяет обобщить и структурировать проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, для того, чтобы грамотно доносить их до органов власти. Причем часто мы предлагаем готовые варианты решения и отстаиваем эти варианты... Таким образом, у нас получаются не просто разговоры, а совместный поиск путей решения.

- Некоторые предприниматели говорят, что вести бизнес в России в принципе - одна большая проблема.

- Все познается в сравнении. Я начинал заниматься бизнесом в 1990-е. И для таких как я нынешняя ситуация воспринимается, как рай. У нас сейчас адекватное законодательство и благоприятный инвестиционный климат, так что надо меньше ныть, больше учиться, лучше работать - и все будет хорошо. В целом наш бизнес растет, становится все более цивилизованным. Большинство предпринимателей здраво подходит к ситуации и обращаются только с конструктивными идеями. Это люди дела, они пытаются развиваться в современных условиях, реально занимаются импортозамещением и внедряют передовые технологии.

- Иван Владимирович, выставки - одна из ваших любимых тем... Почему?

- Грамотные менеджеры понимают огромную роль выставок в продвижении бизнеса. Но, к сожалению, в нашей стране наблюдается такая проблема, как нехватка хороших выставочных центров. И проблема эта системная. По статистике, на Россию приходится лишь 4% мировых выставочных площадей, что для такой огромной страны - мизер.

Конечно, мы должны прежде всего думать о своем регионе. Так, действующий во Владимире Экспоцентр, в котором мы проводим более 20 выставок ежегодно, давно перестал соответствовать современным требованиям. Он мал, неудобен и не имеет парковки. И я не устану повторять, что Владимирской области необходим современный выставочный комплекс, с большим паркингом и в шаговой доступности от центра города. К счастью, власти региона и города со мной согласны. Сейчас мы обсуждаем варианты расположения будущего Экспоцентра во Владимире. Думаю, до конца года найдем решение.

- «Шаговая доступность Экспоцентра от центра города» - это обязательное условие?

Конечно, возьмем, к примеру, крупные выставочные комплексы в Москве: Экспоцентр на Красной Пресне и «Крокус-Экспо». Как думаете, какой из них популярнее? Великолепный во всех отношениях «Крокус-Экспо»? Нет. Красная Пресня. Место расположения во многом определяет успешную деятельность комплекса. И вот когда мы в регионе реализуем проект современного выставочного центра, то сможем не только масштабными экспозициями продвигать товары и услуги, но и улучшим ситуацию с профориентацией молодежи. Спросите сейчас у студентов: «Что и где у нас производят?», и вы удивитесь, но мало кто ответит на этот вопрос. А во владимирском Экспоцентре будущие выпускники смогут в любой момент прийти на постоянно действующую экспозицию промышленного потенциала нашего региона и увидеть образцы продукции самых инновационных предприятий, понять, за кем будущее.

- Резонно ли строить Экспоцентр в кризис?

- Во-первых, говорить о кризисе некорректно. Есть новые экономические условия. Во-вторых, грамотный бизнес не экономит. Например, «Вольво» до 20% своей чистой прибыли тратит на продвижение. Вряд ли топ-менеджмент этой компании можно заподозрить в отсутствии рационализма, они знают, что делают. И понимают, что не бывает сиюминутного эффекта: ни от выставок, ни от рекламы. А вот имиджевый, долгосрочный эффект принесет гораздо больше пользы. Это стратегия. Мы стараемся донести до владимирских предпринимателей, что систематическое участие в выставках необходимо прежде всего их бизнесу. Отказ от выставок - признак излишней скромности, а скромность в бизнесе - это дорога в неизвестность.

- И как? Владимирский топ-менеджмент понимает важность стратегии с продвижением?

- Руководство КЭМЗа, например, понимает. Владимир Вячеславович Лебедев смотрит далеко вперед. Осознает, что времена меняются, и развитие только производства специзделий в перспективе не даст успеха. На КЭМЗе много внимания уделяют разработке и продвижению гражданской продукции, высокоточных станков, сигвеев, автожиров. А производство тракторов – это огромный прорыв в очень серьезный рынок. Или возьмем Павла Спичакова (производителя медицинских масок): он нашел свою нишу на рынке, создал бизнес с нуля и активно его продвигает. В сельском хозяйстве Сергей Витальевич Монастырский с партнерами создал вертикально интегрированную структуру - ООО «Шихобалово» и «Суздальский молочный завод». Это успешные компании с прекрасной, широко известной продукцией. Но вы хоть одну выставку без их участия в последние годы видели?

- Почему тогда у нас не все Лебедевы, Спичаковы и Монастырские?

- Когда люди приходят в бизнес, у них разный настрой, разная подготовка, разные цели. Поэтому к успеху приходят не все. Побеждает только тот, кто смотрит вперед. Кто уже сегодня занимается тем, что завтра будет очевидно всем.

- Вернемся к теме ТПП. Из более чем 60 услуг Палаты какую вы считаете самой перспективной?

- По всем своим услугам Торгово-промышленная палата абсолютно конкурентна на рынке. Но самое интересное и перспективное для бизнеса направление - это наше сопровождение в госзакупках. Не секрет, что многие представители бизнеса не верят в успех, потому что не умеют грамотно участвовать в торгах. Мы можем этому обучить, можем сопроводить участие компании в конкретном тендере. Можем даже поучаствовать в этом тендере за нее. Невозможного нет! Кроме того, я хотел бы обратить особое внимание предпринимателей, юристов и бухгалтеров компаний на «Навигатор успеха» у нас на сайте – это, по сути, тот же «Консультант-Плюс», со всеми новациями законодательства, но изложенный более доступным языком. Услуга бесплатная, но дорогого стоит.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
11 минут назад Во Владимире завершился региональный этап конкурса «Директор года»
В нем участвовали 19 руководителей из городских и сельских школ. В нынешнем году он прошел в четвертый раз. Всего за это время его участниками стали 69 руководителей образовательных учреждений.
46 минут назад Во Владимире появилась официальная копия картины авангардистки Ольги Розановой
Владимирский Музей непридуманных историй заключил соглашение с Государственной Третьяковской галереей, благодаря чему теперь в его постоянной экспозиции выставляется качественная копия знаменитой картины Ольги Розановой…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.