Люк Бессон вернулся. Судя по фееричной мешанине цветов и образов в его новом кино, легендарный француз все такой же по-хорошему сумасшедший, каким был 20 лет назад во времена съемок «Пятого элемента».
Такое впечатление, что по спецэффектам и визуальной яркости «Валериана» Бессон надумал «переплюнуть» Кэмерона с его «Аватарами». Благо, бюджет позволял развернуться - на все 177 млн долларов. Рассказывать о подобных фильмах всегда немного забавно, потому что кажется, что изложенный простыми словами сюжет звучит, как фантастическая галиматья.
Однако фабула такова: 2700 год, космические спецагенты Валериан и Лорелин вляпались в межгалактическую разборку. Место действия - странная планета, населенная самыми причудливыми приезжими со всех уголков Вселенной. Агенты пытаются спасти этот Город тысячи планет. Ну не ерунда? А вот не ерунда! Весь фокус в том, что такие картины нужно не пересказывать, а смотреть. Потому что произведениями искусства их делают одновременно все составляющие фильма: юмор, диалоги, внешние образы персонажей, окружающий их антураж и, конечно, музыка. Убери любую деталь, и фильм будет как колье, из которого выколупали драгоценные камни. К счастью, у Бессона все причудливые «бриллианты» на месте. При этом «Валериан» не смотрится как «фильм по комиксам». Возможно, потому что это французские комиксы? Кстати, именно ими Бессон вдохновлялся и 20 лет назад на «Пятом элементе», так что это в какой-то мере возвращение великого режиссера к истокам творчества.
В придачу к профессиональным актерам - Дэйну ДеХаану, Каре Делевинь, Клайву Оуэну, Итану Хоуку, Рутгеру Хауэру - режиссер добавил имиджевую вишенку на торте, мировую поп-звезду Рианну. И должна признать, с лицедейством она на сей раз справилась гораздо лучше, чем пару лет назад в блокбастере «Морской бой».
Фото с сайта www.kinopoisk.ru.