14 августа 2017 в 10:44

Перевозчикам не хватает тарифов и кадров

Фото: Владимир Чучадеев
Ситуация с пассажироперевозками стала ключевой на заседании региональной комиссии по БДД под председательством первого вице-губернатора Алексея Конышева. Особенно непроста ситуация в областном центре - половина всех аварий с автобусами происходит именно здесь.

Где опытные водители?

Сити-менеджер Владимира Андрей Шохин подтверждает - если год назад в городе было зафиксировано 33 аварии с участием пассажирского транспорта, то сейчас их уже 47. 15 аварий на счету «АДМ», 14 — у «Бигавтотранса», 6 — у «Владимирпассажиртранса». Никто в этих происшествиях не погиб, но травмированных стало больше на треть (год назад было 44, сейчас — 65).

Шохин самокритично говорит, что причина ухудшения ситуации - в недостаточном контроле над перевозчиками. Врио начальника областного УГИБДД УМВД Александр Ершов комментирует:

- Водители часто кто с мороженым едет, кто по телефону разговаривает. Гонки продолжают устраивать...

Ершов продемонстрировал запись с видеорегистратора, на которой автобус перевозчика ИП Тимофеев нахально обгоняет конкурента, создавая явно аварийную ситуацию сразу на две полосы движения. Суд уже оштрафовал его на 5 тысяч рублей, но проблему в целом это не решает.

Конышев поднял представителей крупнейших перевозчиков - объясните причины роста аварийности своих автобусов. Андрей Малый из «АДМ» заявил, что дело в увеличении длины маршрутов (в целом на 1 млн км) и большой ротации водительских кадров. Дескать, на лето опытные водители уходят на заработки в турбизнес, а взять на их место некого. Приходят «слезы»: без опыта работы на автобусах и с сомнительными резюме. В итоге за 2 месяца перевозчик из 10 кандидатов принял только двух (и то нуждающихся в серьезной стажировке) - остальные на эту работу не годились в принципе.

Выход в двух тарифах?

Дмитрий Биганов из «Бигавтотранса» с коллегой частично согласен — дело в водительских кадрах. Но, по его словам, проблема в том, что опытные водители все чаще уходят в дальнобойщики, на грузовики - там и ответственность меньше, и денег больше.

- Увы, но я не могу платить водителям столько же, сколько зарабатывают водители фур, - сказал он. И тем самым подвел комиссию к разговору о тарифах. Шохин Биганова поддержал:

- Экономическую составляющую необходимо обсуждать. Тариф во Владимире один из самых низких в ЦФО...

Конышев вопрос тарифов назвал одновременно и простым, и сложным. Дескать, нужды перевозчиков понятны, но и людям нужен посильный тариф. Он предложил рассмотреть с муниципалитетами вариант утверждения двух тарифов - «экономически обоснованного» и «для населения». Подразумевается, что местные бюджеты в этом случае согласятся компенсировать перевозчикам доходы, выпадающие от тарифа «для населения».

Что касается обвинений в водительских гонках, то у Дмитрия Биганова такое мнение на этот счет:

- Давайте вспомним статистику 2011 года, когда аварийность с автобусами упала на 70 процентов. Были лишь единичные случаи. А почему? Большая часть рынка пассажироперевозок во Владимире была в одних руках. У нас был внутренний приказ компании: если водитель «БАТ» обгоняет другого водителя «БАТ», его штрафовали на 5 тысяч рублей. Нынешняя конкуренция перевозчиков способствует гонкам, потому что все стремятся приехать первыми за пассажирами.

Конышев предложил компаниям издать такие приказы и сейчас, а мэрии - разработать адекватный график движения маршрутов, чтобы они так сильно не пересекались в своих интересах. Дмитрий Биганов на это ответил, что вряд ли получится уследить за соблюдением этого графика. Так что если одна компания будет жестко наказывать своих водителей за обгоны, а другая — нет, то понятно, кто останется «в пролете».

Подать нам знаки!

Врио начальника областного УГИБДД УМВД Ершов ситуацию с ДТП в регионе-33 назвал сложной, хотя общие показатели аварийности снижаются, как и число погибших и раненых. Шестой год подряд радует позитивной динамикой трасса М7. Сказываются работы по ремонтам дорожного полотна, установке бордюров, отбойников, освещения, переходов и обновление разметки.

А вот с дорогами местного значения все хуже.С начала года в УГИБДД поступило 405 жалоб от граждан. Большая часть - претензии к качеству дорог, отсутствию разметки и дорожных знаков. Это не праздные вопросы. Например, в 205 авариях в этом году происшествиям сопутствовала стершаяся разметка, а в 72-х — отсутствие дорожных знаков.

Конышева это возмутило:

- Почему не сделано? Цена знаков копеечная!

И он прав. На сайтах производителей знаки (в зависимости от размера) предлагаются по ценам от нескольких сотен рублей до 1-2 тысяч. Конышев распорядился подробно проанализировать, где и какие знаки необходимы, чтобы в рамках профильных программ выделить на это деньги.

Еще одной темой обсуждения стали автомобилисты, повадившиеся парковать машины в оборудованных заездных карманах у остановок общественного транспорта в областном центре. Конышев рекомендовал мэрии и УГИБДД реагировать на это жестко: нещадно штрафовать нахалов, а также подготовить список остановок транспорта, где таких карманов еще нет.

Прямая речь

Александр Ершов, врио начальника областного УГИБДД:

- Прошу муниципальные образования ускорить приведение в порядок пешеходных переходов у школ и детсадов. Лучше успеть до 1 сентября. Еще немного, и начнутся отписки на предписания, что «погодные условия сделать это не позволяют».

Андрей Шохин, сити-менеджер города Владимира:

- Когда ремонтируются дороги в городе, люди сейчас нередко просят не укладывать хороший асфальт на боковые ответвления, во дворы, чтобы там автомобили не ездили. Ведь чем лучше дороги, тем больше они там гоняют...

Алексей Конышев, первый вице-губернатор Владимирской области:

- Если люди продолжают бегать через дорогу там, где нельзя, надо во всех этих местах установить ограждения. Давайте пропишем решение на этот счет. И, может быть, подумаем о социальной рекламе - что случается с попавшими в ДТП. Чтобы действовало на нарушителей. Чтобы у них мороз по коже пробегал.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…