Голливуд настойчиво стучится в двери российского кинематографа, да что стучится - уже вошел! На этот раз киношники добрались до Николая Васильевича Гоголя, которому придется ответить за всю сочиненную им мистику. Ответить - это не фигура речи.
В картине классик - еще не будучи классиком - встретится с ведьмами, русалками и прочими фигурантами своей волшебной литературы. То есть фактически прототипами будущих «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и «Вия», как их себе, очевидно, представляют современные сценаристы. Читали ли они всего Гоголя, а не только мистические сказки, судить не берусь. Но историю для кино написали вполне в духе нынешних комиксов и триллеров.
Итак, Гоголь в «Начале» - юный писарь, который страдает припадками и может общаться с обитателями потустороннего мира. Вместе со своим начальником, блестящим столичным следователем Яковом Гуро он едет на Полтаву расследовать таинственные убийства молодых девушек. Там же Николай встретит свою роковую любовь.
Сюжет ничего не напоминает? Ведь вся интрига - явный «привет» Джонни Деппу в триллере братьев Хьюз «Из ада».
Тем не менее в картине есть особенность: местные жители активно разносят слухи, что за преступлениями стоит сам дьявол. Вот Гоголь с Гуро и будут разбираться, сатана ли это грешит или некто из плоти и крови.
В режиссерском кресле Егор Баранов: в его активе «Соловей-разбойник» с Охлобыстиными, «ХБ» с Харламовым и Батрутдиновым и неоднозначная «Саранча» с Петром Федоровым.
Как минимум два актера в «Гоголь. Начало» заслуживают внимания: Олег Меньшиков (Яков Гуро) и Александр Петров, которому доверили играть Гоголя. С каре и усиками «полицейский с Рублевки» смотрится забавно.
Фото с сайта www.kinopoisk.ru и www.film.ru.