Однако судья не согласился с этим ходатайством. Срок домашнего ареста Мазанько истек 1 сентября, но никакой другой меры пресечения для Елены Ивановны суд не назначил. Мазанько была освобождена в зале суда, причем, без выплаты залога, который предлагали внести близкие вице-губернатора. При этом срок расследования «дела Мазанько» продлен до 1 ноября 2017 года.
Сообщается (https://zebra-tv.ru/novosti/vlast/mazanko-otpustili-iz-pod-domashnego-aresta-v-zale-suda/), что следователь должен взять с Мазанько подписку о невыезде и надлежащем поведении. «Учитывая, что дело Елены Мазанько расследуется Главным Следственным управлением СКР, скорее всего регионом, из которого она не имеет права выезжать, будет обозначена Москва. В случае, если не отстраненная от должности вице-губернатор Владимирской области покинет пределы столицы, то у следствия появится возможность объявить ее в розыск и ходатайствовать об избрании меры связанной с ограничением свободы. Т.е. в ближайшее время Елена Мазанько не сможет вернуться к исполнению своих должностных обязанностей», - утверждает «Зебра-ТВ».
Впрочем, с юридической точки зрения прокуратура может обжаловать это решение в вышестоящей судебной инстанции в течение трех дней.
Елена Мазанько с самого начала категорически отрицала какую бы то ни было свою вину и предъявленные ей обвинения. О том, что она не верит в виновность Елены Мазанько, говорила и губернатор Владимирской области Светлана Орлова («ВВ» от 8 июня 2017 года, статья «Ждите новых провокаций», http://www.vedom.ru/news/2017/06/07/25686-svetlana). В частности, Светлана Юрьевна говорила в начале июня: «Во-первых, я не верю в виновность Елены Ивановны Мазанько. Я уже озвучивала это и остаюсь при своей позиции. Во-вторых, виновна или невиновна Мазанько, установит только суд».
И вот суд, похоже, своим решением дал понять, что данные следствия либо не в состоянии доказать виновность Мазанько, либо этой вины просто нет.
Андрей УРМАН.