Отечественный кинематограф не часто жалует нас фееричными комедиями положений и абсурда, призванными вызвать у зрителей исключительно позитивные эмоции. Ситуацию решили исправить продюсер Сергей Сельянов, режиссер первых «Елок» Александр Андрющенко и сценарист «Ледокола», «Призрака» и «Моей прекрасной няни» Андрей Золотарев, придумавшие для нас историю об опытном полицейском майоре, внезапно оказавшемся в теле курносого пухлощекого спиногрыза.
Сразу проясним: то, что малыш в фильме создан на компьютере, не заметить сложно. Но он все равно получился живым — глазками, мимикой, общей ми-ми-мишностью. Поэтому когда кроха басит свои шуточки голосом великолепного Сергея Гармаша, не захохотать просто невозможно. И кстати, малыш реально похож мимикой на актера. Так что не зря компьютерщики провели многоэтапную работу: сначала отсканировали скелет и мускульную систему настоящего годовалого младенца, а потом перенесли на эту основу походку и манеру хмуриться от самого Гармаша.
Начинается картина с того, что майор еще майор, как и положено — матерый оперативник, иронично-хмурый мужчина средних лет. Однако в один прекрасный момент его проклинает гадалка, и он приходит в себя в теле того самого спиногрыза, плода любви трогательной пары молодоженов в исполнении Андрея Назимова и Лизы Арзамасовой. Но даже в такой ситуации наш коп не сдается, потому что долг превыше всего. А его долг — накрыть преступный синдикат, расхозяйничавшийся на Дальнем Востоке. При этом майор-малыш при помощи юного папаши должен еще умудриться не «запалиться» при мамочке, которая знать не знает о казусе с телами и о том, что у нее в люльке каждый день кемарит не уси-пуси-кроха, а матерый, в меру циничный и борзый опер.
Фильм у создателей получился легким и смотрибельным. Общероссийская премьера запланирована на 14 сентября, но владимирцам повезло: наш «КиноМакс-Буревестник» оказался среди тех кинотеатров, где «Напарник» стартует с 12-го числа - спецпоказом на два дня раньше всей страны.