6 сентября 2017 в 18:47

Знания ‑ сила!

В этой новости прекрасно все! Департамент здравоохранения области АВО сообщает: «В рамках проекта «Бережливая поликлиника» департамент здравоохранения совместно с Владимирским отделением «Сбербанка» начинает обучение медицинских регистраторов по основам сервисного поведения. Первое обучение... состоялось в августе... Были рассмотрены темы эмпатии, конгруэнтности, особенности различных каналов коммуникации. Обучение направлено на повышение пациентоориентированности при соблюдении требований медицинских стандартов».

Вначале разберемся, что такое эмпатия и конгруэнтность.

Эмпатия ‑ это в нашем случае понимание регистратором эмоционального состояния больного и демонстрация ему этого понимания.

Конгруэнтность ‑ согласованность информации, которую человек передает другому всеми возможными способами одновременно, а также непротиворечивость его речи, представлений, убеждений между собой.

Из новости облздрава непонятно, чьим эмпатии и конгруэнтности учат регистраторов, своим собственным или пациента. Видимо, обеим.

Зато новость облздрава сообщает, что обучение регистраторов «направлено на повышение пациентоориентированности». Проще говоря, медиков отучают рычать на больных людей: «Куда прете!» и «Вас вон сколько, а я тут одна!».

Очень правильно, что обучение медицинских регистраторов взвалили на себя работники крупнейшего банка страны. Кому как не им знать, что ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как обычная человеческая вежливость (ой, простите, эмпатия). Рявкать: «Я же вам сто раз сказала, что пульмонолога не будет до ноября!» - не только неправильно, но и контрпродуктивно. В рамках повышения пациентоориентированности с людьми надо мягче и тоньше. Например, так: «Уважаемый пациент, бесплатный МРТ сломался, и когда его починят ‑ непонятно. Но к услугам состоятельных господ у нас есть возможность пройти магнитно-резонансную томографию прямо сейчас, но платно».

Надеемся, что медицинские регистраторы с помощью банкиров поймут, что обиженный клиент ‑ потерянный клиент. Ведь на самом деле - нельзя же позволять грубости и хамству регистраторов подрывать экономическое положение поликлиник и больниц.

Надо не закрывать, а, напротив, расширять окно экономических возможностей медицинских учреждений! Тем более что обучение эмпатии и конгруэнтности проходит в рамках замечательно и весьма актуально названного проекта - «Бережливая поликлиника». Думаю, регистраторов первым делом надо научить задавать пациенту главный вопрос: «Каково Ваше состояние?»

Если в ответ пациент скажет: «Солидное» - медики с удовольствием продолжат им заниматься...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
15 минут назад Осужденному за взятки бывшему вице-губернатору несколько смягчили приговор
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о пересмотре дела Рината Чагаева, который в 2016-18 годах работал заместителем губернатора и курировал работу департамента строительства и архитектуры. .
49 минут назад Советник губернатора Роман Мирошниченко стал победителем музыкального конкурса
Советник губернатора Владимирской области Александра Авдеева по культуре Роман Мирошниченко стал победителем конкурса International Songwriting Competition (ISC). Выдающегося результата музыкант добился в категории «Inst…