12 сентября 2017 в 19:35

«Народный контроль» пошел с рейдами в пищепром

Во Владимирской области стартовал партийный проект «Владимирская марка качества. Народный контроль», в рамках которого общественники будут проверять производство конкретных продуктов питания на владимирских заводах.

Пока на участие в акции заявились 13 предприятий. И теперь их ожидают рейды народных контролеров и дополнительные ‑ независимые - лабораторные исследования. При успешном прохождении обоих этапов проверки соискатели получат право в течение целого года маркировать проверенную продукцию специальным знаком «Владимирская марка качества» (классический пятиугольник с Золотыми воротами внутри), что станет дополнительным гарантом качества для покупателей. А при отсутствии в течение этого года жалоб от потребителей и все тех же общественников право клеить марку для производителя автоматически продлится еще на год.

Владимирский хлебокомбинат заявился на проект «Владимирская марка качества. Народный контроль» первым, поэтому именно к нему со своим рейдом пришли общественники: представители Молодежной думы и Молодежного правительства, движения «Молодежный фронт» и ассоциации добросовестных участников потребительского рынка «Владимирский стандарт качества». Уровень производства и контроля качества (начиная с этапа лабораторной приемки сырья и до стадии автоматической упаковки конечной продукции) их впечатлил, дал понять после экскурсии по цехам Дмитрий Семенов, координатор партийного проекта «Народный контроль» во Владимирской области.

Константин Демидов, первый заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия АВО, называет проект «Народного контроля» «логическим продолжением знаменитой кампании «Покупай владимирское! Покупай российское!». И говорит, что результаты уже налицо: если три года назад лишь 10-20 процентов продуктов питания на прилавках наших магазинов были владимирскими, то сейчас этот показатель ‑ в зависимости от продукта ‑ варьируется от 60 до 85 процентов.

Люди позитивно ответили на призыв покупать местную еду, производители благодаря этому существенно нарастили объемы (от 84 млрд в 2013 году до ожидаемых 145 млрд в 2017-м) ‑ и теперь, уверен Сергей Кошелев, директор областного департамента предпринимательства АВО, настало время предъявлять более высокие требования к качеству. Благо серьезным и социально ответственным предприятиям никакие проверки не страшны. Самые лучшие «будут гордо носить народную марку качества». А ее наличие на товаре будет дополнительным сигналом сетям, что именно этот товар стоит допустить на полки супермаркетов.

При этом времена меняются, и чаяния производителей тоже не остаются без ответа. Например, о проблеме возвратов хлебобулочной продукции из торговых сетей буквально годами кричали российские хлебозаводы. В «ВВ» в рубрике «Экономика» даже выходил материал по этому поводу ‑ http://www.vedom.ru/news/2014/11/05/15623-logikavozvrata, о том, как порочна практика безвозмездного возврата излишне заказанной продукции. В результате отрасль теряла миллиарды. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда темой занялась вице-спикер ГД Ирина Яровая, пролоббировавшая запрет таких не компенсируемых возвратов. И сейчас возвраты хлеба из сетей упали в два раза, что с начала этого года сэкономило для отрасли 5 млрд рублей. В случае Владимирского хлебокомбината речь идет об экономии 50 млн рублей за полгода, сказал нам Олег Омельченко, исполнительный директор ГК АО «Владимирский хлебокомбинат».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
51 минуту назад В Киржаче вынесли приговор члену банды вымогателей
В Киржаче суд вынес приговор члену организованной преступной группировки, сообщает Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области. На протяжении длительного времени мужчина занимался вымогательство…
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.