Общая протяженность магистрали ‑ немногим более 4 километров, но это были трудные километры. Дорогу строили в три очереди. Первой была сдана третья ‑ отрезок от Садовой площади по Дзержинского до пересечения с Октябрьским проспектом был открыт еще в 2006 году.
В 2007 году появилась новая развязка на Ерофеевском спуске. В прошлом году закончили прокладку дороги от него и до Октябрьского проспекта ‑ сдали вторую очередь. И вот теперь большая дорожная стройка завершена: от площади Фрунзе до Октябрьского проспекта теперь идет отличная четырехполоска.
На церемонию открытия финального участка Лыбедской магистрали пришли губернатор Светлана Орлова, зампред ЗС области Ольга Хохлова, строители, транспортники, горожане. Власти областного центра делегировали на торжество главу города Ольгу Дееву, а вот у дневавшего и ночевавшего на трассе Андрея Шохина в это время, увы, случилось важное совещание.
Светлана Орлова первым делом, естественно, поблагодарила дорожников и рассказала, как удалось достроить магистраль, во что мало кто верил.
- Работа возобновилась, когда Президент РФ подписал нам письмо о продолжении строительства Лыбеди. Это ему мы обязаны реализацией этого проекта, - отметила она. - Владимир Владимирович также контролировал во Владимирской области более 15 крупных проектов, которые сейчас в разной степени реализации. Общая сумма полученных средств на строительство этой магистрали ‑ почти 2 миллиарда рублей. Сегодня магистраль завершена. Нам удалось вывести транспорт из центра города, сделать современную, комфортную, безопасную дорогу. Большое спасибо всем, кто проектировал, строил, перекладывал коммуникации, контролировал работы на этом объекте. Почти каждый день здесь был мой первый заместитель Алексей Конышев, специалисты мэрии занимались стройкой. Это была большая скоординированная работа всех.
Губернатор отметила благодарностями и почетными грамотами водителей, дорожников, инженеров, специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО.
О том, как Лыбедь закатывали в асфальт, «ВВ» рассказал генеральный директор ГУП «ДСУ-3» Андрей Трусов. Он признался: именно последняя очередь магистрали (а «ДСУ-3» строило все очереди) далась крайне тяжело.
- Под этим участком магистрали собраны все коммуникации, какие только возможны. Их протяженность в несколько раз больше, чем сама дорога, - объяснил он. - Дорогу пересекли сети «Ростелекома», водоканала, тепло- и водопроводы, канализационные трубопроводы. Мы переносили газопровод, строили тепловые развязки, причем необходимо было уложиться в короткие сроки и не сорвать подготовку города к зиме. Работали в ночные смены, без выходных. Но мы справились.
Следующие 5 лет Лыбедская магистраль будет на гарантии. Но подрядчик ручается, что использованный щебеночно-мастичный асфальтобетон прослужит долго. В подобный «одевают» автобаны в Европе. Кроме того, как уверяет Трусов, на новой Лыбеди не должно быть проблем после ливней.
- Я лично ездил и проверял, насколько быстро вода после дождя уходит с дороги. Мы установили дополнительные дождеприемные решетки, вся вода собирается, причем достаточно быстро, - сказал он.
Решая проблему, которая возникла на этом отрезке магистрали в середине лета (подъем уровня грунтовых вод), дорожники проложили дополнительные дренажные и ливневые системы.
Впрочем, Светлана Орлова уверена, что на этом строительные работы на Лыбеди не заканчиваются. Магистрали нужна двухуровневая развязка на месте пересечения улицы Горького с Ерофеевским спуском. Губернатор дала понять, что вскоре начнется работа над этим проектом. Появятся тут и велодорожки.
Магистраль стала крупным объектом дорожного строительства области, объемы которого за последние 4 года составили 22 миллиарда рублей.
- Построено и отремонтировано 1500 километров дорог, - сказала Орлова. - И мы будем дальше вкладывать в дорожную сферу, создавать современную коммунальную инфраструктуру, обустраивать наши скверы, парки. Президент РФ подписал нам еще одно письмо - городу Владимиру на приведение в порядок исторического центра выделяется 1 миллиард рублей. Мы сегодня будем добиваться, чтобы лучшие архитекторы взялись за эту работу.
...Движение по новой магистрали открыли велосипедисты, байкеры и четыре разноцветных «Запорожца». За ними ехали солидные кроссоверы, спецтехника дорожников и «Волгабасы», гудя клаксонами.
Мэрия обещала посоветоваться с горожанами и открыть по магистрали движение общественного транспорта. Остановочные павильоны уже стоят.
Через мгновения после церемонии Лыбедь уже обкатывали автолюбители. Дорога, которую строили 11 лет, преодолевается за считанные минуты.
Светлана САЛАТАЕВА.