Режиссер «Реквиема по мечте», «Ноя» и «Черного лебедя» Даррен Аронофски разродился сложным, психологичным и неоднозначным проектом «Мама!» с Хавьером Бардемом и Дженнифер Лоуренс в главных ролях.
Лоуренс - главный манок для зрителей. Актриса сейчас переживает пик личностного и профессионального расцвета и удивляет каждой своей новой работой. В фильме «Мама!» она еще и оказалась музой режиссера, и с экрана прямо веет, как Аронофски любуется ею и хочет заставить нас тоже обожать свою даму сердца. Что тут скажешь? Даррен опоздал — мы, киноманы, любим ее еще с «Пылающей равнины». Бардем и Лоуренс в картине - муж с женой, живущие в симпатичном доме, куда в один непрекрасный момент заявляются незваные гости: ненормальная парочка в исполнении блистательных Эда Харриса и Мишель Пфайффер с парой сыночков. Это вторжение чужаков станет началом того, как героиня начнет то ли сходить с ума, то ли реально видеть кошмары, буквально по кусочку каждую минуту умирая от неподвластного ей страха. Причем почему-то к вящей радости своего инфернального мужа-поэта.
Сценарий к фильму Аронофски написал сам. Заокеанские критики называют «Маму!» жуткой и при этом веселой, а значит - странной аллегорией, но рейтинги ей присваивают высокие. Кстати, и снималось это кино нетрадиционно. Сначала режиссер несколько месяцев гонял только Бардема и Лоуренс по их ролям, закрыв на складе, превращенном на время в репетиционный зал. А потом перешел непосредственно к съемкам, которые провел без использования осветительных приборов.