Во всем мире творчество этого автора любят и ценят за неподдельный лиризм, романтику, оптимизм, патриотизм, великолепное чувство юмора и тонкую иронию. Сегодня насчитывается более 120 сборников его произведений, изданных по всему земному шару.
Андрей Дементьев отметил, что с Владимиром связана его юность. Ведь именно из этих мест один из лучших друзей - известный писатель Владимир Солоухин.
- Мы с ним вместе учились в Литературном институте, и он был редактором моей первой книги стихов, - рассказал Андрей Дмитриевич. - Прочитал и сказал: «Замечаний нет, давай печатай!» И вышла книжка, и мы с ним потом сходили в ресторан «Арагви»…
- В наших небольших российских городах такой народ хороший! ‑ поделился поэт. ‑ Не хочу никого обидеть, но лучше, чем москвичи. Собирается полный зал. Не так уж богато живут, но покупают билеты, приносят цветы и мои книги, чтоб подписал. Для поэта это самое дорогое ‑ знать: то, что ты делаешь, пишешь ‑ это нужно.
Андрей Дементьев много лет был главным редактором журнала «Юность», который выходил тиражом 1 млн 200 тысяч. В те годы была строгая цензура, но ему удалось опубликовать всех, кого он хотел.
- Кого-то выгнали из Союза писателей, кто-то пытался уехать за границу, в эмиграцию, а я их потом всех напечатал! ‑ не без гордости говорит Дементьев. ‑ Это и «Завтра была война» Бориса Васильева, «Городские прогулки» Виктора Некрасова, «Московская сага» Василия Аксенова… Горжусь тем, что наш журнал был таким смелым, нужным и всеобъемным. Среди руководителей не все были формалисты, были и люди, которые понимали, что хорошая литература не может быть запрещена.
- Иосиф Бродский говорил когда-то: «Есть преступления более тяжкие, чем сжигать книги. Одно из них - не читать их». И правильно! - утверждает Дементьев. - Все книги ‑ это люди, их душа и сердце, их образование, свет, молодость. Если ты с ними не соприкасаешься, значит, упускаешь какого-то интересного человека. А как сказал поэт: «Людей неинтересных нет». Я когда езжу, люблю разговаривать, причем с людьми всех профессий: с учеными, водителями, официантами.
- Все, что я пишу, вся моя поэзия ‑ это продолжение моей жизни, - говорит Андрей Дмитриевич. - Мне так интересно жить! Я всегда часть народа. Потому, наверное, мои книги покупают и цитируют. А иногда подсказывают забытую строку из зала. Такой и должна быть судьба поэта.
Но самое главное ‑ совести не изменять. Лишь одного я вечно опасаюсь… При всех властях - не изменять себе!
Мечтаю заняться написанием мемуаров. Рассказать о своих друзьях, коллегах, великих людях. Я же был знаком с Майей Плисецкой, Шолоховым, Евгением Евтушенко, Булатом Окуджавой, Робертом Рождественским. Многое повидал, и есть что рассказать. Хочу издать новую книгу, в которую войдут 40 новых стихотворений. Свою жизнь я прожил не в одиночестве, не на окраине, а в самой гуще событий…
Он сотрудничал с известными композиторами Евгением Мартыновым и Арно Бабаджаняном. Многие его песни, к примеру, «Яблоки на снегу», «Я тебя рисую» стали шлягерами. На встрече с владимирцами прозвучали самые известные произведения в исполнении автора, а также песни на его стихи: «Аленушка», «Лебединая верность», «Отчий дом», «Баллада о солдате»…
В концерте приняли участие Владимирский русский оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств России Анатолия Антонова, а также солисты филармонии Андрей Романов и Валерия Кириллова.