Восток - запад
Пожалуй, главное удобство Лыбедской магистрали - проехать от Октябрьского проспекта до площади Фрунзе или обратно можно минуя исторический центр. И проехать быстро, без заморочек. Весь путь на этом отрезке занимает всего 3-4 минуты, если попал в «зеленую волну». Если нет — на 1-2 минуты больше.
Вообще для жителей восточного района прибавилось вариантов проехать в любую часть города. А главное, стало удобнее. На участке Усти-на-Лабе от площади Фрунзе до Луначарки теперь одностороннее движение и целых четыре полосы. Это существенно снижает вероятность возникновения пробки.
Удобнее стало поворачивать на выезд из города в муромском направлении. Если раньше жителям Доброго приходилось для этого ехать через центр и потом пропускать все машины на Ерофеевском спуске, или, поворачивая с Луначарской на Ерофеевский, опять-таки пропускать весь поток, то теперь с Лыбедской магистрали — по зеленой стрелке налево, и никто никому не мешает. Удобно стало поворачивать с Лыбедской на Горького и на Луначарского-Батурина (там теперь специальный съезд). Наконец, удобнее стало попасть на Гагарина.
Единственная досада — работа светофоров на Ерофеевском спуске. В направлении запад-восток, после того как зажигается зеленый сигнал и машины начинают движение, сразу же «упираются» в красный на другом светофоре. Это тормозит трафик и действует на нервы. В направлении восток-запад эти светофоры тоже не синхронизированы. При серьезном увеличении транспортного потока это грозит пробкой и блокировкой движения со стороны улицы Горького и Ерофеевского спуска.
Горького - Луначарского
Судя по отзывам автомобилистов, много нареканий к новой схеме вызывает запрет кругового движения на пререкрестке Горького и Луначарского. Авторы схемы объясняют это заботой о безопасности автомобилистов. Действительно, те, кто ездил через Луначарку в центр, при выезде на Горького всегда находились в зоне риска: сначала нужно было пропустить все машины, шедшие справа. Нередко автомобили там выстраивались в три ряда, а потом наперегонки поворачивали перед близко идущим транспортом. Случались и аварии. Поэтому предложена альтернатива — поворот по зеленой стрелке с Луначарского на Батурина с выездом на Лыбедскую магистраль. На наш взгляд, такая схема проще и безопаснее. Нужно только привыкнуть вовремя поворачивать.
То же самое — запрет левого поворота с Горького на Луначарку. Тоже вроде бы логично. Исчезает зона риска. Альтернатива: улица Мира - поворот на Батурина. Через нее можно свернуть налево на Луначарку или проехать прямо на Лыбедскую. Поворачивать удобно и безопасно - «встречки» нет.
Но есть и минусы. Улица Батурина узкая. К тому же заставлена автомобилями. Нет автобусных «карманов» на остановке. Случись авария — встает намертво. Добавим к этому еще неколько оживленных пешеходных переходов... Ясно, что Батурина не очень подходит для интенсивного движения.
Еще одна претензия автомобилистов — отсутствие поворота с Горького на Лыбедскую магистраль. Здесь присоединимся к критике и не согласимся с авторами схемы. Во-первых, если проскочить перекресток Горького - Мира, не повернув налево, других вариантов найти левый поворот нет. Придется либо разворачиваться в Загородном, либо - на Гагарина. Это не только неудобно и долго, но и абсурдно, имея прекресток с Лыбедской магистралью. Нужно лишь перенастроить светофоры, как, например, у «белого дома», когда все стороны едут по очереди. Во-вторых, запрет левого поворота с Горького снижает возможности новой магистрали как дороги, призванной разгрузить ту же улицу Мира, которая задыхается от машин. Там на повороте на «Точмаш» пробки постоянные. Поэтому левый поворот с Горького либо на Луначарского, либо на Лыбедскую необходим.
Что касается пробок на Ерофеевском спуске в часы пик, то они как были, так и остались. Решить проблему здесь может только двухуровневая развязка, но это дело будущего. А в настоящем частично может помочь грамотно настроенный режим работы светофоров, который будет меняться в зависимости от плотности транспортного потока.
Площадь Фрунзе
Больше всего изменений претерпела схема движения на площади Фрунзе. Если ехать из Доброго, то новая схема не вызывает затруднений. А если наоборот, да еще поворачивая с Усти-на-Лабе или с Луначарского, то прежде, чем ехать, лучше эту схему сначала изучить. При проезде с этих улиц в центр на Большую Нижегородскую или на вокзал приходится делать неимоверный зигзаг. Сразу видно, что авторы проекта за простотой не гнались.
Кстати, такой же зигзаг делают автомобили, проезжая на ту же Большую Нижегородскую из Доброго. Выглядит это странно, если понаблюдать за потоком. Схема сделана так, что приоритет отдается движению по Лыбедской магистрали, а основной поток машин поворачивает на Большую Нижегородскую. И будет поворачивать всегда, потому что там у людей работа, магазины, кафе, парки и т.д. С другой стороны, возвращение к старой схеме уже невозможно, по крайней мере, в ближейшем будущем. Поэтому остается только привыкать.
Интересно было проехать на Лыбедскую магистраль со стороны вокзалов. Схема движения понятная — на дороге нарисованы стрелки, затруднений нет. Но сфетофоры опять-таки «убивают». Стартовав от «ликерки» на загоревшийся зеленый, пришлось постоять на каждом (!) - и особенно долго в районе Ерофеевского спуска. Понятно, что для всех направлений «зеленую волну» не устроить, но все же хотелось бы на такой дороге поменьше «красного».
Выводы
В общем и целом Лыбедская магистраль — отличная дорога, сделанная по самым высоким стандартам. Остается откорректировать работу светофоров и, возможно, внести некоторые изменения в схему движения с прилегающих улиц. Благо администрация города к диалогу с жителями готова, нужно лишь самим жителям не полениться донести свое мнение до городских властей. Это можно сделать на сайте администрации Владимира.