4 октября 2017 в 16:37

Дорожная история Коврова

Фото: Наталья Ларина
Дороги Коврова многие считают показательными, когда вспоминают о двух российских бедах. Власти города с этим стереотипом пытаются бороться. Насколько удачно, выясняли корреспонденты «ВВ».

Проверено: асфальт прижился

По центральным улицам - Комсомольской, Дегтярева, Фёдорова, а также по Белинского и Лепсе ехать можно ехать без резких шараханий влево-вправо. Проверено: асфальт прижился. Город не видел дорожных работ в таком объеме очень давно. Шутка ли: за два последних года в асфальт закатали четверть миллиарда - 256,3 млн рублей из бюджетов Владимирской области и города Коврова. Отремонтировано 24,5 км улично-дорожной сети. Несомненно, здорово помог прошлогодний спортивный форум. Тогда, например, была приведена в порядок привокзальная площадь. Будут деньги, сделаем и фонтан, осторожно обещают власти, а пока - гладкая дорога, тротуарная плитка и клумбы.

В этом году в план ремонта было включено более 7 км дорог. На них потратили порядка 76,7 млн рублей. Большую часть средств - 45,9 млн рублей выделила область. Игорь Некрасов, начальник управления городского хозяйства администрации Коврова, везет нас маршрутами троллейбусов. Показывает отремонтированную улицу Дегтярёва (потрачено 33 млн рублей). Движение тут действительно в удовольствие. Водитель троллейбуса, притормозившего на остановке, авторитетно подтвердил: «Центральные дороги стали в Коврове нормальные».

Не только на Дегтярева, но и на Строителей, Космонавтов, Чернышевского состояние дорожного полотна не вызывает нареканий. Попутно приведены в порядок 5,3 км тротуаров (вдоль улиц Грибоедова, Зои Космодемьянской, Лепсе, Федорова, Дегтярева и Строителей в районе школы № 23 и др.). Это те перемены, которые приезжему человеку бросаются в глаза. Первое впечатление от города - позитивное.

Работа на доверии

Видимо, чтобы закрепить позитив, начальник городского жилкомхоза Некрасов не без гордости «шепнул»: участок на Дегтярева отремонтировали в счет будущего года. По условиям контракта дорожники сделали работу сегодня, а оплату получат завтра, точнее - в 2018-м. Вот, дескать, как ковровские власти умеют договариваться с подрядчиками. Факт, надо признаться, неоднозначный: вроде бы, действительно, управленцы - молодцы: постарались, выкрутились, договорились, и дорожники - молодцы: пошли навстречу, выручили... Но какой-то привкус штурмовщины и экономической ущербности в принятом решении присутствует...

Кстати, выяснилось, что порядка 60-70% дорожно-строительных работ в городе проводят всего две организации: Ковровский филиал «ДСУ-3» и ООО «ДорТех». Все, уверили нас, по-честному: эти опытные компании обладают достаточным количеством работников и техники, имеют неплохой послужной список, поэтому и тендеры они выигрывают. К тому же (это, конечно, ни в каких условиях торгов не прописано, но греет душу заказчика) обе компании - ковровские, с них и спросить в случае чего проще. От себя добавим: и договориться об отсрочке платежа тоже проще...

В этом году на нескольких участках в городе работала компания «Диана». Но с ней мэрия больше иметь дело не хочет: слишком много претензий по качеству. Например, в ходе контрольных срезов обнаружилось, что плотность и толщина асфальта не везде соответствуют требованиям. «Диану» оштрафовали: плохо работать - себе в убыток.

На объекте

Сезон дорожных работ в Коврове еще не закончен. На одном из объектов компании «ДорТеха» видим парад новейшей техники. Асфальтоукладчики, катки, самосвалы и снующие рядом рабочие в новехонькой форме - что могло быть ярче и нагляднее этой картинки, если требуется показать реальность перемен на дорожной карте Коврова?

Как о «майском дне, именинах сердца» говорили о дорожных работах под своими окнами жители дома № 16/1 наул. Восточной. Клавдия Федоровна Фурина вспомнила, какой разбитой была дорога. Она уверена: за 40 лет ни разу здесь не клали асфальт. Стоявший балконе второго этажа мужчина согласно кивал: дождались, двор заживет новой жизнью!

- У нас детской площадки не было, а теперь есть, парковка стала шире, да и сама дорога тоже. Весь дом доволен, - говорит наша собеседница.

В нормативном состоянии, говорите?

По словам Игоря Некрасова, все дороги города находятся в нормативном состоянии, но фронт работ остается значительным. Чтобы поддерживать в порядке 256 км ковровских магистралей, надо ежегодно иметь в бюджете на эту статью расходов около 600 млн рублей и полностью обновлять не менее 20 км. Таких денег, кажется, в казне города воинской славы не предвидится, а постоянно уповать на помощь из Владимира - опрометчиво: в регионе-33 не только ковровские дороги надо ремонтировать.

В общем, все и сразу отлакировать не получится, поэтому в администрации составляется план-график.

- Предпочтение отдается улицам с высокой интенсивностью движения, отсюда выбор центральных улиц. Что касается периферийных, то здесь руководствуемся обращениями жителей, а также наличием социальных объектов, - пояснил чиновник.

Внеплановые работы (увы, это общероссийская практика) проводятся на тех участках, по которым прокуратура выступает в защиту граждан и обязывает муниципалитет отремонтировать дорогу. Хочешь - не хочешь, а деньги в бюджете найди - так велело «око государево».

Находить средства (в реальности - перераспределять все тот же бюджет) приходится и на выплаты по исполнительным листам. За последние два года ковровчане, покорежившие машины на улицах города или попавшие в ДТП из-за убитых дорог, стали активнее обращаться в суды и выигрывать их. К примеру, владелец «Ситроена», который в этом году въехал в залитую водой яму и крепко засел в ней (ул. Космонавтов), отсудил у мэрии почти 80 тысяч рублей только материального ущерба. Автоледи, попавшая в ДТП на Еловой, тоже преуспела в суде: бюджет города отдал ей более 200 тысяч рублей на починку машины. В итоге сотни тысяч рублей компенсаций складываются в миллионы, бюджетные миллионы, и плохие дороги могут стать разорением для бюджета.

Поедем помолясь...

По удивительному совпадению, в день нашего дорожного рейда по Коврову эксперты ОНФ обновили рейтинг «убитых дорог» России. Среди 110 городов страны Ковров занял место в пятерке населенных пунктов с самыми плохими дорогами. Власти, конечно, на «фронтовиков» обиделись - в список плохих попали некоторые и отремонтированные, но ложка дегтя от ОНФ подпортила всю медовую бочку, заготовленную управленцами.

Впрочем, рейтинг рейтингом (мало ли их, хороших и разных?), а как жители города оценивают ковровские дороги?

- Я сам автолюбитель, знаю, где какие дороги у нас - своим колесами проверяю, - поделился Игорь Некрасов (эх, не попало бы чиновнику за откровенность с журналистами!). - Много сделали, но есть в Коврове как минимум четыре улицы, за которые у меня сердце болит: Малеева, Лопатина (хотя частичный ремонт уже прошел), Строителей, Муромская...

По этим адресам, распрощавшись с Игорем Вячеславовичем, мы и отправились. По пути делали остановки - все выспрашивали у местных жителей, какие, по их мнению, в Коврове дороги. Не сговариваясь, нам отвечали: «Плохие».

- Но, позвольте, у вас же отремонтировали весь центр! - пустились мы с спор с владельцем «Нивы».

- Покажите, где? Где у нас хорошие дороги? - попросил он.

- А где плохие? - попытались парировать мы.

- Везде, да вы сверните с центральных-то - увидите.

...Сворачиваем с Ленина на Малеева. Ямы автолюбители объезжают по встречке.

- Дороги у нас здорово сделали в центральной части, - соглашается поговорить с нами прохожий. - Я, например, к матери езжу в северную часть города, и там многое сделали. Но остались такие участки, как этот. Хотелось бы, чтобы власть обратила внимание на подъезды с обеих сторон к «трубочке»на улице Свердлова.

Для ковровских автолюбителей упоминание о «трубочке» (переезд под железнодорожным полотном) - больная тема. Ливневая канализация, а вернее, ее отсутствие - бич и Коврова, поэтому дорогу у переезда частенько заливает, а под воздействием воды она, естественно, разрушается.

...От Малеева поднимаетсяулица Кангина. Она тоже не из парадных, с выбоинками и проплешинами. Навстречу нам энергично двигается дама в резиновых сапожках - самая удачная обувь для здешних мест. Услышав, что начальник управления городского хозяйства уже рассказывал корреспондентам «из области» про хорошие дороги Коврова, женщина попросила передать в мэрию свой «горячий привет от уличкома» и начала перечислять адреса дорожного неблагополучия:

- Плохие дороги на Строителей, Димитрова, Барсукова, III Интернационала. Я часто бываю на Крупской. На остановке возле детского сада грязи по колено, как дождь пройдет. Да таких мест у нас полно! - возмущалась ковровчанка.

...В проулке от Малеева виднеется здание железнодорожной больницы. Чем ближе подходим, тем меньше асфальта.

Рядом стоит общежитие. Вахтеры шепотом, испуганно озираясь, подтверждают наши догадки: асфальт тут не ремонтировали очень давно. А ведь участок очень небольшой.

...В попытке найти разворот сворачиваемна Фурманова. Здесь и выезд на встречку не спасет от ям. Впереди видны «зады» Октябрьского рынка. По выходным тут - море машин.

Из подъехавшей «скорой помощи» вышел водитель. Согласился поговорить с нами о ковровских дорогах вообще и об этой улице в частности.

- Я уже и не помню, сколько лет тут в таком состоянии дорога, и всё время удивляюсь: неужели нельзя людей при деньгах (а тут ведь рынок рядом) заставить сделать дорогу, если сам город не в состоянии?! Вот рядом на Лопатина участок отремонтировали, а тут такое безобразие оставили. Совершенно непонятно, по какому принципу идет ремонт. Центр ремонтируют - по нему важные люди ездят, а мы по дворам мотаемся день и ночь, и машину иногда просто жаль, хоть она и служебная.

- А тяжелых больных как довозите?

- С молитвой. А если серьезно, то, конечно, выбирать стараемся объезды, если время есть, - рассказал нам водитель.

...Под конец нашего ковровского вояжа от благостного первого впечатления почти ничего не осталось. Но ведь четверть миллиарда в местные дороги уже вложили! И всего за два года, и, как заверил нас один из подрядчиков, асфальт кладут один из лучших - к нему и гарантия прилагается на 4-5 лет (смешной, честно сказать, гарантийный срок - почти как на стиральную машину). Но, похоже, чтобы изменить представление горожан о дорогах, необходимо провести в Коврове еще как минимум форума три всероссийского масштаба. Тогда, вероятно, о городе оружейников перестанут судить по количеству и глубине выбоин на дороге.

Светлана САЛАТАЕВА.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
14 минут назад Полицейские начали проверку по факту драки школьников в Гусь-Хрустальном
В одном из популярных сообществ города появилась видеозапись, на которой один ученик повалил на пол и душит другого. Как выяснилось, запись предала огласке родственница пострадавшего мальчика. Позже родители ребенка пода…
26 минут назад Во Владимире на время капремонта закрыли детский санаторий
Он осуществляет деятельность как структурное подразделение ГБУЗ ВО "Детская поликлиника №1" областного центра. Однако после того, как специалисты "Владимиргражданпроекта" и ВРОООО "Всероссийское добровольное пожарное общ…