Начальник Владимирской таможни Алексей Архипов говорит, что этот год для его ведомства особенный: идет эксперимент по концентрации документальной работы в Центре электронного декларирования во Владимире с фактическим досмотром грузов совсем на других постах, в т.ч. и вне региона. Архипов считает, что так ресурсы таможни используются эффективнее. А схема приемки деклараций в электронном виде через интернет позволяет исключить участие человека, что снижает коррупционный фактор и помогает сокращать время оформления грузов, а это хорошо для бизнеса.
Однако нерадивым предпринимателям скидок не будет. Нарушений таможенных правил наши Верещагины не потерпят. С начала года Владимирская таможня возбудила более 500 дел об административных правонарушениях. Возбуждено 7 уголовных дел, в том числе о контрабанде наркотиков.
Что касается внешнеторгового оборота региона-33, то он вырос в сравнении с прошлым годом на 11 процентов до $1,27 млрд - за счет роста импорта. Увеличился ввоз обуви, черных металлов, полимеров, какао и продуктов из него, готовых продуктов из зерна. А вот экспорт из области упал. Архипов призывает не спешить с выводами: многие предприятия свои годовые экспортные контракты исполняют именно в IV квартале. Он уверен, что к концу года картина с экспортом выправится.А некоторые отрасли и сейчас показывают хорошую динамику. Например, в 2,5 раза вырос экспорт фармацевтической продукции (ветеринарная вакцина), на треть - бытовой техники (стиралки и холодильники), на 18 процентов - изделий из древесины, на 16 процентов - изделий из стекла... Основные владимирские партнеры по экспорту: Казахстан, Беларусь, Украина, Германия, Польша, Алжир, Египет. Есть и экзотические — например, Афганистан.
Что касается вызвавшего негативный резонанс предложения правительства о снижении беспошлинного порога за ввоз личных товаров из-за рубежа с 1 тысячи долларов до $20? Архипов прокомментировал это так:
- Пока идет только обсуждение этого предложения. Окончательного решения нет. Как нет и ясности, идет речь только об интернет-покупках или в том числе о ввозе товаров для личного пользования. Ясно, что граждане эту идею не одобряют. Но ее логика, возможно, кроется в цели поддержать отечественную экономику. Вспомните: когда ввели заградительные пошлины на ввоз автомобилей, в России стали открывать производства мировых автоконцернов. Возможно, это так же может сработать и с легкой промышленностью...
Но пока «идет обсуждение», по нашим опросам в соцсетях, туристы все до единой бирки будут отрезать с покупок до посадки в самолет на родину - лишь бы не платить пошлину. И дело даже не в деньгах, которые лишними не бывают — а в несправедливости побора.