После «Золушки» режиссер Кеннет Брана занимает почетное место на моем личном кинозрительском пьедестале, и свалиться с него он вряд ли когда-нибудь сможет. Скорее, уж укрепит свои позиции. Свежая экранизация романа Агаты Кристи тому подтверждение.
Британец собрал невероятно стильный актерский ансамбль и погрузил его в тягуче-глянцевую атмосферу выхолощенной аристократической гостиной. Думаю, трудно будет найти человека, кто не знаком с сюжетом. В экспрессе происходит убийство, расследованием которого занимается Эркюль Пуаро. До ближайшего полицейского участка еще ехать и ехать, и от этого невиновным людям не по себе: они предсказуемо боятся убийцу. Подозреваемых у Пуаро тринадцать человек. Абсолютно у каждого из них - свои скелеты в шкафу и достаточно возможностей избавиться от убиенного, который окажется тем еще мерзавцем.
Но тем и прекрасен Кеннет Брана: он умеет создавать кино, в котором, даже зная все нюансы кульминации и развязки, от экрана невозможно оторвать глаз. Так было с «Золушкой», так получилось и с «Убийством в восточном экспрессе», к показу которого готовится в том числе ладимирский «Киномакс».
Думаю, многие после просмотра захотят перечитать классический детектив Агаты Кристи. Кстати, режиссер не удержался и сам исполнил роль Пуаро. В этом образе Брана постарался быть мило-комичным, как и предписано писательницей. Компанию Бране-актеру в картине составляют блистательные Джонни Депп, Мишель Пфайффер, вернувшаяся наконец после декрета Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джош Гад и пробившаяся в звезды в пенсионном возрасте оскароносная Джуди Денч.