Некоторые франшизы должны умирать вовремя. Ужастик «Джиперс Криперс» как раз из их числа.
Первые два «Криперса» были вполне удобоваримыми. Для своего жанра, разумеется. Истории о чудище с фигурой человека, крыльями гигантской летучей мыши и страшным черным кожаным лицом, совершающем людоедские набеги на мирный провинциальный городишко раз в 23 года, оба раза и смешила, и пугала, и интриговала. Но! 15 лет назад, когда были сняты два первых фильма франшизы. К тому же, в них отметились если и не из первого голливудского ряда, то вполне заметные персоны. Вроде того же Рэя Уайза или Джастина Лонга.
В третьей «серии» смотреть совершенно не на кого: одни блеклые статисты. И никого из них при экранной кончине не жалко. Единственное существо, за кого в третьем «Криперсе» я волновалась, это чудесный белый коняшка, который вполне мог попасть под замес вместе с людьми. Видимо, для этой цели его и ввели в сюжет, - чтобы зрителям было за кого волноваться. Другой нужды в этом милом персонаже нет.
В фильме нет интриги. Только отсутствие внятного ответа на вопрос: «Почему жители остаются на месте, твердо зная, что монстр через 23 года снова придет и пережрет половину города?» Этот фильм может похвастаться разве что рваным монтажом, притянутой за уши «связкой» с первым «Джиперс Криперсом» (он же задел на серию №4), глупыми деталями вроде самохватающей все подряд «руки зомби», заимствованием пары идей из австралийского хоррора «Грузовик-призрак» и полным игнорированием создателей к эволюции спецэффектов. Джиперс Криперс здесь словно вывалился на экран прямо из 1980-х, когда его и сварганили на коленке из отходов колхозного производства. Да, он был таким в двух первых частях, но атмосферы саспенса фильмы с ним не теряли. А сейчас вышла полная невразумительная самодеятельность. Полный «незачет» режиссеру Виктору Сальве.