Согласившись экранизировать знаменитый одноименный роман норвежского писателя Ю Несбё шведский режиссер Томас Альфредсон автоматически взял на себя повышенные обязательства.
Потому что в таких случаях надо обязательно соответствовать литературному первоисточнику, особенно если на главную роль приглашаешь одного из лучших актеров современности — Майкла Фассбендера, которого киноманы всего мира давно любовно зовут «Фасси» и который в плане личного лицедейства никогда не прокалывается даже в провальных фильмах. Каким у шведа получился «Снеговик», каждый пусть решит для себя сам — благо, во Владимире планируется допремьерный спецпоказ этого детектива. Но нужно учесть, что в активе Альфредсона значатся такие мрачноватые, тягучие и глубинно непростые картины, как «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон!». Так что у этого режиссера есть свой стиль, который я называю скандинавским и который любителям легкого веселого кино вряд ли понравится. Однако, с другой стороны, такие любители Несбё вряд ли читают.
По сюжету «Снеговика», детектив Харри Холе — любимый персонаж Несбё, с трудом выбирается из очередного запоя (хотя мне очень трудно воспринимать Фасси как алкоголика) и вместе со случайной напарницей ввязывается в новое расследование — об исчезновении женщины. Напарники начинают копать очень усердно и в конце концов понимают, что след преступления ведет к старым исчезновениям женщин в сельской глубинке, где царили те еще мрачные нравы вроде обыденных затрещин женщине в семье. Но таинственный демон в человеческом обличье не просто похищал и продолжает похищать женщин — он их убивает, расчленяет и всегда оставляет возле их домов свою «визитную карточку»: свежеслепленного снеговика с лапками-прутиками и насмешливыми оскалами. Альфредсон замысловато плетет интригу в своем кино, аккуратно следуя законам жанра. А соответствующая музыка очень способствует созданию страшноватой атмосферы.