Эти фотоснимки рождают массу вопросов, которые были адресованы нами чиновникам разного уровня. Однако ответы, которые мы получили, наталкивают на мысль, что в Боголюбове под покровом тайны строится что-то крайне непопулярное.
Площадка, где вовсю ведутся земляные работы, находится в пойме Нерли. Во время весеннего разлива она уходит под воду. Собственно, это заливной луг. Сейчас там штабелями сложены железобетонные панели разобранных пятиэтажек. Происхождение конструкций выдает мозаичная облицовка. Очевидно, что эти строительные отходы - не владимирские. У нас дома 1960-1970-х годов не сносят, люди еще живут в куда более древних и ветхих зданиях.
Рискнем предположить, что пока жители Филипповского сельского поселения Киржачского района бунтуют против отходов столичной реновации, они (отходы) без лишнего шума оседают в других местах нашей области. Причем панели, которые мы увидели в Боголюбове, похоже, собираются использовать в строительстве: при перевозке с железобетонными конструкциями обращались явно аккуратно. Да и складированы они на участке ровными штабелями.
Строить из них что-то будут, похоже, прямо на этом же месте. На берегу Нерли ведутся масштабные земляные работы. Участок поднят уже метра на полтора. Помимо грунта для этого используется строительный и бытовой мусор. Вперемешку с землей на участке валяются коробки, ящики, обрезки труб, пленка. Все это утрамбовывается бульдозером.
Проблема только в том, что это не мусорный полигон, а водоохранная зона реки Нерль. Причем в непосредственной близости находится водозабор, снабжающий питьевой водой половину Владимира. Место, где проложены трубы стратегического объекта, огорожено колючей проволокой с предупреждающими знаками. Проход людей, купание и катание на лодках поблизости запрещено. Но вот рядом появилась свалка, стоки которой идут напрямую к трубе, питающей водой жителей областного центра.
Первым, кому мы позвонили по этому поводу, был директор Владимирского горводоканала. Он пока только наблюдает за тем, что происходит, не имея ни малейшего представления, что там вырастет в итоге.
- Пока угрозы водоснабжению Владимира нет, иначе мы били бы во все колокола, - сказал «ВВ» генеральный директор МУП «Водоканал» Александр Кладов. – Если что, мы обратимся в природоохранную прокуратуру. Но вообще нам хотелось бы, чтобы местная администрация согласовывала с нами решения о выделении земельных участков вблизи столь важного объекта.
Звоним в администрацию Боголюбовского сельского поселения. Заместитель главы Евгений Чеботарь признается, что понятия не имеет о строительстве в пойме.
- Разрешения на строительство мы не выдавали. С 1 января эти полномочия, как и все земельные вопросы, переданы в район. А я работаю всего год и ничего не знаю про этот участок, - сказал муниципальный чиновник.
Мы специально уточнили несколько раз: администрация сельского поселения, со слов заместителя главы, – не в курсе, что возводится у них под носом!
Тогда мы позвонили в Суздальскую районную администрацию. Там о проблеме тоже узнали от нас и даже просили прислать фото участка со всеми безобразиями.
Природоохранная прокуратура этой темой не заинтересовалась.
Росприроднадзор с журналистами общается только по переписке. Мы отправили запрос туда. Но за неделю не получили ни ответа, ни подтверждения, что сообщение принято.
Единственным надзорным органом, который отреагировал на нашу информацию, стал департамент природопользования АВО. Инспектор департамента на следующий же день выехал на место с проверкой. Он установил, по крайней мере, откуда завезен мусор.
Оказалось, что это - отходы закрывшегося магазина «СтройДепо».
- Материалы по результатам проверки направлены в управление Росприроднадзора по Владимирской области, - сообщила замдиректора департамента природопользования Татьяна Клименко. - Размещение отходов в водоохранной зоне – это вопрос федерального уровня контроля. Нарушителю грозит штраф сразу по двум статьям.
Найти, кому предъявлять претензии, не трудно, если, конечно, не закрывать глаза на очевидное. На воротах, ведущих на участок, висит вывеска с электронным адресом и телефоном компании ООО «Спецтех33». Она занимается строительством и сносом зданий, а также предоставляет услуги спецтехники.
Телефонный разговор с человеком, который представился генеральным директором Михаилом Шабашовым, получился любопытным. Наш собеседник утверждал, что поднимает болотистый земельный участок, который каждую весну затапливается. Использует для этого исключительно грунт – никакого мусора.
- Что на этом участке будет, мы еще не решили. Чтобы что-то построить, его сначала надо привести в порядок, - сказал «ВВ» представитель компании «Спецтех33».
- Но ведь это земля сельхозназначения? - уточнили мы.
- Этот участок уже переведен в другую категорию, - сообщил Шабашов.
- В какую?
- Не помню.
Согласно публичной кадастровой карте - это земля сельхозназначения с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства». Принадлежит она частному лицу и поделена на два участка. Один, где складируется мусор, - площадью 0,38 га, второй, по периметру которого стоят столбы, - 3,4 га.
Интересная получается картина: в водоохранной зоне на сельхозземлях и не где-нибудь вдали от глаз, а прямо на границе поселка предприниматель складирует мусор, а в перспективе собирается что-то строить. Но это тайна за семью печатями и, видимо, сюрприз даже для местных властей.
Интрига и туман вокруг этой истории рождают массу предположений. Неужели это будет очередной «битумный» или «мусороперерабатывающий» заводик?