Создатель «Виктории и Абдула» Стивен Фрирз уже работал с блистательной актрисой Джуди Денч на «Филомене», которая им обоим принесла номинации на Оскар, и явно решил на этом не останавливаться. Что не удивительно: Денч — это, по сути, Татьяна Пельтцер современного мирового кино, тоже добившаяся славы уже в серьезном возрасте и умудряющаяся любую свою роль возводить в ранг великого личностного перфоманса. В итоге нет другой актрисы, которую можно было бы представить в образах, созданных на экране Денч. А Виктория у нее получилась просто бесподобная: то смешная, то вредная, то трогательная...
Эта история начинается с поездки молодого индуса (Али Фазал) в Лондон на празднование золотого юбилея королевы. Ее величество отмечает представленного ей посланца с подарком, так как он кажется ей искренним парнем. И нравится тем, что ведет себя искренне и не подхалимничает. Поэтому она решает оставить его при себе, обучить английскому языку и дать должность секретаря при дворе по индийским делам. Естественно, старожилам-подхалимам симпатия королевы к внезапно ставшему влиятельным индийскому выскочке, да еще иноверцу, была как нож в горле, так что врагов у Абдула было немерено.
Фильм у Фрирза получился очень эстетским — особенно в части нарядов, интерьеров, декораций, дивных природных ландшафтов. И авантюрным — в сюжете «Виктории и Абдула» интриги сидят на интригах и интригами погоняют, ведь дворцовые подхалимы тоже люди. А людям свойственно соперничать за внимание вышестоящего и ненавидеть того, кто в этой борьбе преуспел больше. Точен ли Фрирз в исторических фактах? Не всегда. Но смотреть его кино все равно увлекательно.