21 апреля, 18:05
14 декабря 2017 в 18:31

Многогранная «Плехановка»

Фото: с сайта tumen.ucheba.ru
Российский экономический университет имени Плеханова часто ассоциируется лишь со специалистами по экономике. Но университет позволяет получить и высококачественное техническое образование. Абитуриентам, стремящимся освоить актуальные сейчас на рынке труда профессии - прямая дорога в РЭУ им Г.В.Плеханова.

Развитие экономики, развитие общества и развитие культуры всегда имеет в своей основе совершенствование технологий. Технологии охватывают все сферы экономической деятельности от промышленной до сферы услуг. На основе технического прогресса совершенствуются и аспекты питания человека. Пищевая промышленность сегодня на подъеме, и, несомненно, специалист в области оборудования пищевых производств, технологии продукции и организации предприятий питания никогда не останется без работы. А если этот специалист — профессионал, работа будет и хорошо оплачиваемой.

Как стать таким специалистом?

В первую очередь, важен выбор вуза, в котором можно получить хорошее образование. Российский экономический университет имени Плеханова имеет более чем 110-летнюю историю и является одним из ведущих вузов страны. В его стенах обучается более 50000 студентов. Он дает возможность студентам получить качественное образование как в области экономических, так и в сфере технических наук. Курс теоретической механики появился в университете еще в 1905 году.

Благодаря давней истории и накопленному опыту работы в стенах вуза студентам дается классическое базовое образование, при этом РЭУ им. Г.В.Плеханова удается гибко адаптироваться к требованиям, предъявляемым к специалистам сегодня. Это проявляется в наполнении учебных программ, появлении востребованных дисциплин, которые формируют необходимые работодателю компетенции - для того, чтобы выпускники всегда были востребованы.

Востребованным на рынке труда специальностям обучает студентов кафедра ресторанного бизнеса, которая является выпускающей кафедрой факультета гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии (ГРТСИ).

Кафедра реализует подготовку по таким инженерным направлениям, как «Технологические машины и оборудование» (профиль — «Машины и аппараты пищевых производств»), «Технология продукции и организация общественного питания» (профиль — «Технология и организация ресторанного дела»), а также по направлению «Менеджмент» (по профилю «Менеджмент ресторанного бизнеса»). По этим дисциплинам обучение очное по программе бакалавриата (срок обучения — 4 года) как на бюджетной, так и на договорной основе. После 4 лет обучения выдается диплом государственного образца о высшем образовании с присуждением степени бакалавра по направлению подготовки.

Кроме того, кафедра предоставляет возможность продолжить образование выпускникам колледжей предприятий питания. Срок обучения по программе сокращенного профессионального образования - 3 года. Это прекрасная возможность для выпускников колледжей дополнить свои навыки всесторонней теоретической подготовкой в области экономики, управления и технологии, получить практический опыт работы на качественно ином уровне.

Хочется обратить внимание будущих абитуриентов на профильные предметы, которые потребуются, чтобы стать студентом по этой специальности. Для направления, связанного с машинами и оборудованием, потребуются знания в математике, русском и физике, для технологии продукции: математика, русский и химия. Для будущих управленцев: математика, русский и английский языки, а также обществознание.

Выпускники бакалавриата могут не останавливаться на достигнутом и продолжить обучение в магистратуре (срок обучения — 2 года). Магистерские программы представлены по направлениям «Технологические машины и оборудование» (профиль — «Технические комплексы ресторанной индустрии») и «Менеджмент» (профиль — «Менеджмент в индустрии питания»).

Примерно 60 процентов выпускников-бакалавров продолжают обучение и поступают в бюджетную магистратуру. У них есть выбор развивать свою специализацию или выбрать другое направление. Часто их приоритет отдается другой специализации, что позволяет расширить возможности применения молодого специалиста на рынке труда. После окончания магистратуры студенты имеют возможность поступить в аспирантуру.

Будущий профессионал в аудитории и лаборатории

Обучение на кафедре гармонично сочетает в себе классические технологические и экономические дисциплины. Базовые дисциплины позволяют получить глубокие знания, всесторонне охватывающие выбранный профиль обучения. Используют деловые игры, ситуационные задачи, задачи по моделированию управления производством ресторана. Практические занятия проходят в специализированных лабораториях, в т.ч.: «Пищевой технологической лаборатории», «Лаборатории исследования физико-химических свойств продуктов», Лабораториях «Электрооборудование» и «Холодильная технология», а также «Лаборатория «Иннонавтика».

В процесс обучения студенты получают навыки работы с современными программными продуктами Autodesk AutoCAD, Anylogic, MathsCAD, Corel photopaint, Photo-paint, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, что соответствует стандартам международного уровня.

Выпускники этого профиля обладают профессиональными знаниями и навыками, которые позволяют им работать на ведущих предприятиях отрасли, участвовать в создании конкурентоспособного оборудования и продукции предприятий питания. Они могут уверенно использовать, полученные знания в области современных методов и средств проектирования, расчета, математического, физического и компьютерного моделирования. Все это подкрепляется знанием экономических законов и механизмов управления предприятием. Возможности выпускников кафедры ресторанного бизнеса широки и охватывают такие аспекты, как проектирование, производство, эксплуатация, сертификация, продажа всех видов торгово-технологического оборудования, и это еще не полный список. Выпускник кафедры обладает широким спектром возможностей, чтобы стать востребованным специалистом. Ведь техническое образование – это то, что так необходимо России сегодня!

Уверенное начало успешной карьеры

Кафедра поддерживает деловые контакты с ведущими предприятиями отрасли. Многие преподаватели совмещают педагогическую деятельность с научно-производственной работой, они активно привлекают к ней и студентов. Студенты кафедры проходят практику на ведущих предприятиях ресторанного бизнеса и ключевых предприятиях пищевой промышленности. Практически все студенты-старшекурсники знают место своего трудоустройства после получения диплома.

Многие выпускники, получив практические навыки работы, задумываются об открытии собственного дела. Для этого у них есть все возможности - они обладают всеми знаниями и практическими навыками в области экономики, управления и организации деятельности предприятия.

- Ну и, конечно же, выпускники могут работать - и многие работают! - в органах исполнительной и законодательной ветвях власти, — рассказывает завкафедрой ресторанного бизнеса, доктор экономических наук, профессор Виталий Перов. - Особенно в структурах, которые занимаются регулированием, вопросами определения стратегии долгосрочных программ и т.д.

Все это подтверждает любимое изречение преподавателей кафедры: «Наше обучение открывает выпускникам широкую дорогу в жизнь!».

А.Истомина,

к.э.н., старший преподаватель кафедры ресторанного бизнеса.

Реклама

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Движение вверх продолжается! 18 апреля в 15:57
Владимирский филиал Финансового университета при Правительстве РФ отмечает 55-летие. Накануне юбилейных торжеств корреспондент «ВВ» встретился с директором филиала Натальей Юдиной, профессором, доктором филологических на…
Сражение с командой Мишки Квакина будет захватывающим 17 апреля в 14:52
Формирование глубокого интереса к русскому языку как к государственному и как к языку межнационального общения, повышение грамотности школьников — основная задача областного конкурса знатоков «Грамотеи.ру» среди школьник…
Смертный грех учителя – быть скучным! 12 апреля в 16:25
12 апреля в Доме дружбы подвели итоги 27-го областного конкурса «Педагог года». В этом году было 24 финалиста: учителя школ, педагоги дошкольного и дополнительного образования. Педстаж участников – от 4 до 27 лет. Самой…

Орфографическая ошибка в тексте