На открытие завода приехали представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов и губернатор Светлана Орлова. Вместе с ним знакомилась с новым производством экологического транспорта большая группа московских и владимирских начальников, а экскурсию по предприятию для них провел генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин.
Завод вырос в чистом поле за три года (столько прошло с момента получения разрешения на строительство). Об этом сегодня напоминают уже архивные фотографии.
Заводчане показали гостям процесс выпуска автобуса: от сварки кузова и его покраски до сборки основных узлов и комплектации салона. Производит впечатление уровень оснащенности производства.
- Я такие станки видел только на самых передовых производствах предприятий ВПК, - заметил Сергей Иванов.
- А вот теперь и у нас есть! - с гордостью сказала Орлова.
Мимо остовов автобусов идем в цех покраски. Две автоматические камеры отвечают за то, чтобы коробка салона выходила белоснежной и гладкой. После этого автобус отправляется на докомплектацию. Нам показали всю «начинку» «Волгабасов»: от ходовой до светоотражающих элементов. Часть комплектующих выпускают в нашей области («ОСВАР», «Вояж», «КЭМЗ» и др.). Губернатор отметила ценность таких проектов именно с точки зрения загрузки заказами местных предприятий.
На заводе уже работают около 300 человек. Когда он заработает в полном объеме, численность персонала увеличится до 700 человек. Многие производственные процессы потребуют высшего специального образования. Заводчане надеются на кооперацию с ВлГу, тем более, что совместные проекты с опорным вузом региона тут уже внедряются.
Готовые образцы звали за руль. И Сергей Иванов не удержался. Прокатить пассажиров не решился, но в кабине задержался надолго, узнавая подробности.
После того, как гостей прокатили на электробусе (а помимо газомоторных автобусов, завод будет выпускать и их), Сергей Иванов сказал:
- Завод представляет из себя хорошее сочетания экологии и транспорта. На наших дорогах бегает еще много старья. Нам надо менять автобусы. Именно здесь создается совершенно новый продукт. Такого не было ни в СССР, ни в России - автобусов на ГМТ и электротяге. Они очень важны для крупных городов, где состояние воздуха оставляет желать лучшего.
Светлана Орлова, вспоминая, как начинался «Волгабас», поблагодарила президента Путина и первого зампреда правительства РФ Зубкова за веру в идею и ее поддержку.
- Было тяжело прорываться на этот рынок, но теперь ясно, что всё получилось. Те, кто работает на заводе, в перспективе будут востребованы лет на 50. Тут новейшие станки, робототехника, инновационный научно-производственный комплекс. Это требование сегодняшнего дня, - отметила она.
Замглавы Минпромторга РФ Морозов настраивал волгобасовцев на работу на экспорт. Потенциал у компании есть. А министерство готово поддержать завод по нескольким направлениям. Кроме того, министерство субсидирует закупки экологически чистого транспорта: газомоторного и электрического, а также намерено инициировать запрет эксплуатации старых автобусов.
- Мы убеждаем потребителей и, в первую очередь, тех, кто перевозит детей в том, что мы можем дать современные и безопасные автобусы. Мы обсуждаем в Минтрансе конкретные даты, когда будет запрещено перевозить людей и организованные группы на автобусах старше 10 лет. У нас есть современные мощности, на которых мы можем выпускать безопасные и экологичные автобусы. И сегодня мы их видели.