Это уже не первый сбой в попытках наладить регулярные перелеты из областной столицы. Напомним, в 2015 году после 20-летнего перерыва возобновились авиарейсы из Владимира в Питер. Авиаперевозчиком была компания «Псковавиа». Первый борт из Пулково приземлился в Семязино 25 февраля 2015 года, а регулярное сообщение заработало с 1 апреля. Однако уже 8 января 2016 года по финансовым причинам оно было «заморожено» - рейсы оказались неприбыльными. К тому же у перевозчика возникли проблемы с получением федеральных субсидий на обслуживание внутренних рейсов.
Летом 2016 года полеты были восстановлены, но «разморозка» оказалась недолгой. Осенью перевозчик сократил количество рейсов, а с начала 2017 года и вовсе прекратил полеты. Причина была та же — отсутствие субсидий из федерального бюджета.
С 4 августа 2017 года возить воздушных пассажиров в северную столицу взялся другой перевозчик - «Комиавиатранс». Но проблемы остались те же. Небольшой пассажиропоток, который не позволяет окупать рейсы даже при условии получения федеральных субсидий. В результате, как только стало известно о том, что Росавиация не одобрила заявку перевозчика на субсидирование рейсов в 2018 году, «Комиавиатранс» прекратил обслуживать этот маршрут.
- В областном бюджете на 2018 год средства на субсидирование авиаперевозок заложены. Свою часть софинансирования мы предусмотрели, - сказал нам заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО Алексей Федяшин. - Развитие ситуации зависит от активности авиаперевозчика. Администрация региона не может инициировать субсидирование маршрута, заявки в Росавиацию подает перевозчик. Возможно, что при следующем распределении субсидий авиамаршруты из Владимира окажутся в списке субсидируемых. Рассматривается возможность подать заявку и на полеты в летний сезон в южном направлении. И если перевозчику удастся оформить все необходимые документы в Москве и получить федеральные субсидии, то мы, со своей стороны, готовы в любой момент поддержать его и наших пассажиров финансово.