Кино потрясающее! Хотя ортодоксальным любителям блокбастеров и щедрых на визуальные эффекты боевиков «Три билборда» вряд ли понравятся – это очень тонкий, психологичный, камерный фильм, лишенный «красивостей», зато щедрый на провинциальный соцреализм. Чтобы вы лучше поняли стиль картины: у нас такое кино обычно снимает Андрей Звягинцев. Тоже, кстати, претендент на «Оскар-2018». Только у Звягинцева российский соцреализм глубинки, а здесь — американский. В англоязычном кинематографе эту нишу явно решил занять британец Мартин МакДона, знакомый нам по картине «Залечь на дно в Брюгге». Он вообще оригинальный парень – из-за седины и усталых глаз внешне выглядит старше своих 47 лет, снимает мало, но любопытно, при этом очень точно подмечает детали человеческого поведения и убедительно показывает их в своих историях.
Честно говоря, я почти уверена, что без наград на очередном «Оскаре» «Три билборда» не останутся. Более того: именно на это кино я бы поставила в тотализатор. Сюжет основан на жуткой в своей прозаичности истории – как изможденная, но не сдающаяся мать убитой девочки-подростка пытается «расшевелить» полицию затхлого провинциального городка на поиски преступника и арендует для этого три заброшенных рекламных конструкции, на которых публично задает вопросы местному шефу полиции. А когда про билборды рассказало местное ТВ, городок взорвался, ополчившись на женщину. Потому что шефа полиции любят все, в билбордах люди увидели наезд на хорошего авторитетного человека, который к тому же умирает от рака… МакДона снял потрясающее по атмосферности кино, в котором почти никто не рыдает и не ноет, хотя личностных трагедий там показана целая котомка. Во-первых, та самая женщина, Милдред, саркастичная в своем оцепенении внутреннего горя и не дающая внешне ни единой слабины. Временами кажется, что ей вообще не все плевать, кроме жажды мести: и на бросившего ее мужа, и на отчаянно пытающегося вернуть мать к жизни второго ребенка, и на злые выпады и оскорбления горожан. Во-вторых, шеф полиции – действительно хороший мужик, который просто устал бороться, но жалеет, кажется, лишь об одном – что не смог помочь Милдред. Его зам – жестокий, агрессивный и наглый сынок придурковатой матери, не сделавший за всю службу ни одного доброго дела, но почему-то страстно ухватившийся за эту возможность, когда лишился значка за превышение полномочий и сильно пострадал от мстящей всему свету женщины. Актерский состав у МакДоны ослепительный, это вам подтвердит каждый ценитель хорошего кино: Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, Питер Динклэйдж и великолепная, проникновенная и совершенно не боящаяся выглядеть страшной, характерная Фрэнсис МакДорманд. Они здесь отработали так, будто это были их последние роли в жизни. Кто захочет — может убедиться сам на показах киноцентра «Киномакс».