Стройными рядами
История нашей читательницы Галины Владимировны Волковой (фамилия изменена по этическим соображениям) во многом типичная. Дочь Татьяну пригласили пройти бесплатное медицинское обследование и предложили взять с собой кого-нибудь за компанию. Позвонив на сотовый телефон, представитель компании, которая так пеклась о здоровье соотечественников, заметила, что проводится оно в рамках госпрограммы. Какой именно – не уточнялось.
Однако отправились дамы не в медицинский центр, а в офис обычной компании. Здесь их разделили: дочь пригласили на обследование, а маму попросили подождать.
- Мне предложили приложить ладони и ступни к пластинам, которые были подключены к мониторам, - рассказывает Татьяна. – После чего компьютер выдал схематическое изображение фигуры человека и на нем были отмечены красным цветом мои «болевые» точки. Я взглянула на монитор и кивнула: в принципе, все было так, есть у меня такие проблемы. Кстати, это было не первое мое подобное обследование. А после мне настойчиво стали предлагать пройти косметические процедуры. Я наотрез отказалась.
А вот до Галины Владимировны в тот день очередь так и не дошла. Об этом Татьяна узнала, выйдя из кабинета.
- Мне назначили на другой день обследование, - говорит она. - И поскольку дочь была на работе, то пошла одна. Привлекло меня больше их другое предложение: обсудить возможности подработки. За смену работы на телефоне обещали 1500 рублей. Был вечер, когда я пришла к ним. И разговор у нас пошел сбивчивый: то об услугах, то про работу. Предложили мне и диагностику пройти. Но когда начали ее, то мониторы зависли. Они засуетились, забегали. В кабинет стали заходить еще сотрудники. Наконец, появились результаты обследования. Меня заверили, что с моим здоровьем все хорошо и порекомендовали... массажики.
Галина Владимировна уверяет, что говорила только одно: «Ничего мне не надо!», интересовалась только работой. Однако желающих ее переубедить было все больше и больше, в кабинет подходили сотрудники, убеждавшие ее в пользе чудесных процедур. И в итоге через час она вышла с подписанным договором на руках. Согласно ему, за 60 тысяч рублей ООО «Холдинг Д’Литаль Косметик» обещало оказать комплекс услуг по программе «Стройное тело». Однако как именно собирались специалисты компании стройнить клиентку, было совершенно не ясно. В договоре значились только пять видов услуг, которые косметологи оказывали в принципе – от СПА-ухода по телу в общем до гигиенического массажа лица и шеи.
В ожидании чуда
Галина Волкова решила перейти к чудо-процедурам.
- Когда я легла на массажный стол, то меня спросили о наличии имплантов. Я кивнула, у меня они есть. Массажистка тут же сказала, что мне ничего делать нельзя и побежала к администраторам, - рассказывает наша читательница. Позже она принесла справку от терапевта, который указал на противопоказания для физиолечения Волковой, а конкретно воздействия различных аппаратов для массажа лица и тела.
Почему бесплатное и ультрасовременное обследование не выявило противопоказаний у пациентки – отдельный вопрос. Но Галина Владимировна снова пришла в компанию, чтобы расторгнуть договор. И ей это вроде как удалось. ООО «Холдинг Д’Литаль Косметик» подписало с ней соглашение. Согласно ему компания объявляла расторгнутым договор на оказание косметических услуг и обещала вернуть ей сумму кредита в размере 50 тысяч рублей.
Однако о сроках возврата денег в договоре не было ни строчки. Зато черным по белому значилось, что обязанности по кредиту оставлены за клиенткой. Тем временем ей уже звонили представители банка и требовали платежей по этому самому кредиту под 38,4% годовых.
…В нынешнем январе исполнилось два года, как Галина Волкова пришла в ныне уже печально известный и скандальный «Д’Литаль». Обещанные омолаживающие процедуры добавили ей немало морщин и седин. Суд с холдингом она выиграла: косметологи должны ей более 150 тысяч рублей (тут и основной долг, и неустойка, и моральный ущерб).
Но вступившее в силу решение суда у нее на руках есть, а денег нет, и, как говорят приставы, взять с чудо-омолодителей нечего. А вот сама она, как оказалось, суд банку проиграла. Причем узнала об этом только тогда, когда получила SMS об аресте пенсии. И несмотря на то, что разрыв договора подтвержден в ходе судебного разбирательства и на руках у нее есть соглашение с холдингом, с конца ноября 2017 года приставы с ее пенсионной карточки снимают все до копеечки.
За два года мытарств Галина Владимировна уже потеряла более 55 тысяч, 15 из которых было уплачено за услуги адвоката, почти 20 тысяч арестовал пристав и еще двадцать ушли на выкуп своего же долга у банка. Приставы и банкиры оказались самыми успешными в этой некрасивой истории…
Подумайте об этом завтра!
Обещали здоровье и хорошее самочувствие. Получили слезы, боль и даже сердечный приступ, не говоря уже об ощутимом ударе по семейному бюджету. Роман Бобрецов, председатель правления областной общественной организации по защите прав потребителей «Содействие», подобных историй услышал с сотню. Говорит, что даже баннер хотел возле офиса «Д’Литаля» повесить с призывом не заключать договоры с чудо-специалистами и не поддаваться на их уговоры.
- Даже если вам очень понравились эти чудо-услуги, то дайте себе шанс подумать до завтра. Придите домой для принятия решения, ведь никуда они не денутся, - советует он.
Юристы «Содействия» разговаривали со многими клиентами, которые чувствовали себя обманутыми, купив по неадекватной цене совершенно обычный товар.
- Но в данном случае трудно говорить об обмане, – говорит Роман. – Это, скорее, агрессивный способ продажи. Людям, конечно, нравится, когда все внимание приковано к ним, они чувствуют себя обласканными. В обычной жизни подобное нечасто бывает. А тут - словно в сказке побывали! Многие просто в эйфории. Прозрение наступает позже, когда начинают договор читать.
Увы, не всем охотникам за красотой удалось помочь. Нескольким потребителям, которые оперативно пришли к юристам, удалось в банке оформить отказ от кредита. Остальные шли по пути Галины Владимировны – судились с «Д’Литалем», выиграли, но денег вернуть не смогли: у фирмы не оказалось ни средств на счетах, ни активов.
- Нет у компании ничего, нечем долги возвращать, - говорит Роман Бобрецов.
Новый поворот в этой истории, возможно, будет, когда станет известна судьба коммерческого директора фирмы Бориса Мельника. В отношении него во Владимире возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Владимирские юристы помогли силовикам разобраться по существу обвинения.
Торговый стрим
Счет пострадавших от торговцев «молодильными яблоками» уже идет на тысячи. Растет и армия горожан, купивших совершенно не нужные им вещи втридорога: ежедневно в рейд по владимирским домам отправляются бригады навязчивых коммивояжеров. Дешевые китайские товары они выдают за фирменные вещи. И снова люди верят и лезут в кошельки и заначки.
Владимирец Вячеслав Долгов нашел свой способ борьбы с бродячими торговцами.
- У меня сменный режим работы, и так получается, что ко мне в дверь периодически стучатся эти товарищи, - рассказал он. – Представляются как сотрудники государственных компаний, например, пенсионного фонда. Я переспрашивал даже. Они кивают. Ложь откровенная. Не так давно очередной ходок показал по моему требованию удостоверение городской экологической компании. Утверждал, что она - государственная, но при этом форма собственности не ГУП, а ЗАО. Я поймал его на вранье и попросил вместе с напарницей выйти из нашего подъезда.
Продавцы (а эти навязывали фильтры после проверки состояния системы водоснабжения) сделали вид, что спускаются вниз, однако очень скоро вернулись. И стали звонить в соседнюю с Вячеславом квартиру, где живут две пенсионерки. Тогда молодой человек вышел, пригрозил вызвать полицию и стал снимать их работу на камеру.
- Думаете, их это спугнуло? Нет, они стучались во все двери. Молодые ребята, которых послали целенаправленно искать покупателей среди пенсионеров. Именно эта категория граждан самая доверчивая, на них и расчет. Может быть, они уверены, что ничего противозаконного не делают. Но вот те, кто их набирает и посылает, наверняка знают что это – обман. Мне надоело, что со стариками так обходятся. У нас в доме много пожилых людей, по-соседски обидно, что их так бессовестно обирают белым днем, - говорит Вячеслав.
Запись появилась в соцсетях и вызвала большой отклик. Симпатии большинства были на стороне автора. Попутно выяснилось, что почти у всех знакомых тоже есть доверчивые родственники (и это тоже почти всегда люди почтенного возраста!), на кругленькую сумму сделавшие бесполезные приобретения. Рядом с ними в момент покупки не оказалось ни родных, ни соседей, готовых разоблачить тех, кто обман стариков сделал бизнесом.