Режиссер «Сердцееда» - Лоран Тирар, знакомый киноманам по прелестной мелодраме «Маленький Николя» (этакого эквивалента нашего советского «Сережи», снятого по роману Веры Пановой) и «Астериксу и Обеликсу в Британии». Так что, учитывая режиссерский «анамнез» Тирара, стиль его новой костюмной картины априори понятен: он забавный, пасторальный, интеллигентный и в целом довольно милый. Жанр - историческая комедия.
По сюжету события происходят в начале девятнадцатого века в небольшом городке во Франции, у которой как раз намечалась войнушка с Австрией. Однако французы — известные эпикурейцы, поэтому радоваться жизни они не перестают ни при каких обстоятельствах, даже накануне сражений. Вот и здесь мы видим симпатичную пару влюбленных — Паулину и Новеля. Она неопытная скромница. Он по манере ухаживать за дамой сердца почти рыцарь. Девица верит каждому его слову, не замечая, что ухажер постреливает глазами и на других прелестниц. Дело неуклонно шло к свадьбе, хотя относилась наша парочка к этой идее по-разному: она с дрожью от счастья, он в смятении от потенциальной потери свободного статуса. И вот тут-то ему на подмогу пришел очередной поход Наполеона. Он расшаркался — дескать, прости, любимая, не могу жениться, пока Отечество в опасности! Он уезжает сражаться, наобещав с три короба — что вернется, что будет скучать и постоянно писать своей прекрасной невесте... Вот только писем не будет. Умненькая и чуткая сестра Паулины Элизабет (ее играет как раз Мелани Лоран), видя ее огорчение, решит весьма своеобразно ее утешить: начнет сама писать ей письма якобы от бравого вояки Новеля. Невеста воспрянет духом в своей неистребимой готовности ждать любимого. Элизабет и эту проблему решит радикально — в одном из писем похоронит Новеля героем, чем вроде как поможет Паулине смириться с горем потери. Так пройдет три года, пока Новель (Дюжарден) не дезертирует с фронта и не заявится в тот самый городок нежданным — живым подарком судьбы. Тут-то самое веселье и начнется.