Записавшейся на прием к прокурору местной жительнице Вере Борисовой так и не удалось на него попасть. А дальше на весьма кстати подвернувшуюся камеру оппозиционного издания попали и блокировка прокурорского выезда ее машиной, и нелепая попытка эвакуации авто, и отстраненная беспомощность полиции, и обичительные речи обиженной женщины.
Мнения владимирцев об этом случае в соцсетях разделились. Одни считают, что прокурор был неправ. Мол, раз уж он назначил в Киржаче прием граждан, то должен был принять всех, кто записался. А так, дескать, получилось нежелание чиновника общаться с гражданами, снобизм и равнодушие к народным болям.
Другие уверены: в Киржаче была попытка организовать провокацию, и прокурор, не позволивший себя в нее втянуть, напротив, молодец.
Я не собираюсь выносить какой-то вердикт. В любом случае, это при необходимости должно делать вышестоящее начальство прокурора. Я не о том, как и что было на самом деле, а о том, как это выглядит в общественном сознании.
Итак, областной прокурор специально едет в Киржач, чтобы услышать от жителей о местных проблемах. А их в Киржаче навалом. В этой ситуации Пантюшину было бы правильно принять всех записавшихся, кто и какие бы эти люди ни были.
Допустим, среди пришедших на прием могли быть провокаторы или душевно нездоровые люди. Но они в любом случае - граждане России. Со всей полнотой своих прав. Публично игнорировать их обращения и непрофессионально, и репутационно опасно. И для прокурора лично, и для прокуратуры РФ как государственного института, и для системы власти в России в целом.
Возможно, что многоопытный офицер прокуратуры Пантюшин в киржачском случае не нарушил ни буквы закона, ни регламента работы с обращениями граждан. Но очевидно, что в публичном пространстве он наступил на обычные бюрократические грабли. Его действия для стороннего наблюдателя выглядят неубедительно и политически неверно.
Если областной прокурор профессионален, он должен быть готов к любому сценарию. В том числе — и к провокационному. Прием нужно было провести до последнего жалобщика. И тогда никакого скандала просто не было бы!
Понятно, что одной из целей прокурорского приема в Киржаче было стравить пар реально обоснованного или «накрученного» народного недовольства. Разрядить эмоционально острую и политически непростую ситуацию. Но вышло с точностью до наоборот.
И что обиднее всего: случилось это совершенно на ровном месте.