24 июня, 03:40
28 февраля в 15:43

Инновации на благо пациента

Фото: Антонина Егорова
Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД» - одно из старейших медицинских учреждений во Владимирской области. Больница, открытая в 1912 году для медицинского обслуживания железнодорожников и работников паровозоремонтных мастерских, ныне является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением с современной материально-технической базой, высококвалифицированным персоналом, постоянно внедряющим новейшие методы диагностики, лечения и управления процессами оказания медицинской помощи.

Заслуженное первенство

Больница является одним из ведущих медицинских учреждений Горьковской магистрали. ЛПУ прошло сертификацию на соответствие Европейским стандартам качества, имеет лицензии на предоставление высокотехнологических видов медицинской помощи. После объединения в 2015 году «железнодорожных» клиник Мурома, Владимира, Коврова Отделенческая больница в Муроме стала головным учреждением объединенной структуры. Возглавляет ее главный врач НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД» Анатолий Сафиулов, заслуженный врач России, кандидат медицинских наук, почётный железнодорожник. Проведенная реформа позволила увеличить мощность стационаров и амбулаторно-поликлинической помощи, а также дала дополнительный импульс к переходу на новый уровень информатизации медицинского обслуживания населения.

Сейчас уже мало кого удивишь электронными историями болезней, возможностью телеконсультаций с профильными специалистами ведущих клиник, записью на прием к врачу по телефону или интернету. Но есть IT-решения, которые пока еще в области не внедрены нигде, кроме Муромской железнодорожной больницы.

«Умные» браслеты

Одной из таких инноваций стало внедрение алгоритма добровольной идентификации пациентов. Для этого используются браслеты с матричным кодом и технологией сканирования. Пациенту надевают специальный браслет с индивидуальным кодом. Код содержит индивидуальную информацию пациента. Считывается он с помощью телефона или планшета, но сделать это может только медперсонал больницы – лишь у медиков на мобильных устройствах установлена программа, позволяющая расшифровать оптическую метку.

Необходимую врачам и сестринскому персоналу информацию несет не только «картинка» кода, но и цветовая гамма браслета. Каждое из отделений имеет браслеты определенного цвета. Кроме того, на браслет иногда наносятся цветные метки – предупреждение об особых рисках: наличии аллергических реакций, риске падений.

Алгоритм добровольной идентификации пациентов позволяет в рамках внутреннего контроля создать систему управления качеством и безопасности медицинской деятельности и при этом полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к хранению и обработке персональных данных

- В первую очередь система идентификации – это защита прав пациента, - говорит старшая медицинская сестра травматолого-ортопедического отделения Татьяна Князева. – Такого пациента уже ни с кем не перепутаешь, и когда речь идет о здоровье человека, о его безопасности – никакие дополнительные гарантии не лишние. В мировой медицинской практике идентификация пациентов себя очень хорошо показала, а у нас во Владимирской области мы пока первое медучреждение, где она внедрена.

Индивидуальная идентификация исключает ситуации, когда медицинское обследование проходит за пациента другой человек. К примеру, чтобы скрыть заболевание при экспертизе профессиональной пригодности. Как результат – «незамеченное» заболевание у работника, обеспечивающего движение поездов, может стать причиной аварии с человеческими жертвами.

Звоните, вам ответят

Столь же основательно в НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД» подошли и к организации собственного колл-центра. Система, внедренная в Муроме, мало похожа на привычную запись к врачу по телефону, хотя и эту функцию колл-центр выполняет. По телефону можно узнать и график приема специалиста и даже получить необходимую консультацию.

- Иногда оператору колл-центра сложно сходу ответить на вопросы звонившего или определить, к какому специалисту его нужно направить: бывают нестандартные случаи. По записи разговора оператор уточняет информацию, интересующую звонившего, а затем обязательно перезванивает абоненту.

Полностью исключена и нередкая, к сожалению, в других клиниках ситуация, когда дозвониться не только для консультаций, но и для записи на прием невозможно. Многоканальная линия связи в НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД» позволяет одновременно принимать восемь входящих звонков. Скрупулезный контроль исключает и негативное вмешательство в работу колл-центра «человеческого фактора».

- Если оператор не ответит на входящий звонок, то все это отразится в компьютерной программе. Системному администратору придет уведомление, что вызов не принят. И, разумеется, этому человеку перезвонят - все телефоны абонентов сохраняются в программе, поэтому ни один звонок не остается не отвеченным - поясняет программист Павел Карякин.

- Цель всех внедренных IT-нововведений – сделать медицинское обслуживание не только максимально доступным и качественным, но и комфортным, - комментирует начальник маркетинговой службы учреждения Валентина Варламова. - Все, что мы делаем, мы делаем для наших пациентов!

НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД»

Адрес: г. Муром, Владимирская обл., ул. Пионерская, д. 1

Телефоны: (49234) 9-28-35, 8-800-775-65-50 (звонок бесплатный)

www.murommed.ru

8-800-234-34-34 www.rzd-medicine.ru

Лицензия ЛО-33-01-002496 от 08.12.2017 г.

О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь у специалиста.

Реклама.

Автор: Екатерина Носова
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Владимирские врачи выходили тройню 20 июня в 15:32
В мае в семье Ольги и Сергея Солдатовых из города Камешково родилась тройня – два мальчика и девочка. Евгений, Максим и Яна появились на свет раньше положенного срока, но специалисты Областного перинатального центра и Об…
Финансирование здравоохранения Владимирской области выросло за четыре года на 30 процентов 20 июня в 15:23
В 2017 году во Владимирской области на здравоохранение с учетом средств системы обязательного медицинского страхования было направлено 17,8 млрд рублей. Это на 6,8 процента выше уровня 2016 года и в 1,3 раза больше, чем…
Задели за больное 20 июня в 11:49
Две недели назад жители Струнина поговорили с Путиным. На «Прямой линии» они рассказали президенту о закрытии отделений местной больницы, об отсутствии лекарств, оборудования и персонала. Реакция последовала молниеносна…

Орфографическая ошибка в тексте