Поставила «Леди Макбет» приглашенная директором театра Борисом Гуниным знаменитость театральной хореографии, балетмейстер питерского Михайловского театра Мария Большакова. Сделала она все очень необычно. При практически полном отсутствии диалогов упор она сделала на нужную подсветку, дымовые эффекты, музыку (преимущественно народную) и танцы — то легкие, как трава на ветру, то жесткие, как удары молотка, которые всю постановку передавали эмоции главной героини и окружающих ее людей.
Вот вам фольклорная пастораль сельского праздника с белыми рубашками, венками и веселыми песенками и топотушками. А вот массовое озорство, благодаря которому купчиха заметила Сергея. А вот извивающаяся с платком Катерина, проводив мужа, будто плющ начинает виться вокруг своего приказчика, флиртуя, очаровывая, моля. А ему просто интересно, даже не понимая, что она не похожа на обычных девчушек, смотреть на эту душу, которая — ковырни ее мизинцем, взорвется, как вулкан, от переполняющего ее пламени. Ему все забава, пока свекр хозяйки не ловит прелюбодеев и не лупит Сергея нагайкой, а потом травится невесткиным супчиком. Но вот снова пастораль, сменяемая пляшущими чертями, которые дергаются будто порождение Катерининого отчаяния, зацикленного лишь на том, чтобы и дальше удержать человека, который не то что любви, а, как потом окажется, и плевка не стоит. Но угробит и виновных, и невинных. Это отчаяние, справиться с которым можно только сиганув в небытие, сметает с ее пути и мужа, и мужниного маленького племянника, а потом доводит ее до каторги и наглядного предательства ее великой и непонятой в обстановке простецкой пасторали любви.
В этом спектакле предусмотрены две пары главных актеров для ролей Катерины и Сергея: Анна Зайцева и Александр Аладышев, Анна Лузгина и Виктор Мотызлевский. Мы на премьере увидели «версию» с Зайцевой-Аладышевым. Хороши оба, но Ане экспрессия, надрыв и раздирающие Катерину эмоции удались особенно ярко.