7 марта 2018 в 13:16

С чиновниками – по интернету

За последние 5 лет количество пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг увеличилось почти в 20 раз. На нем доступны уже около 1000 услуг, пятая часть из которых появилась в прошлом году. Почему граждане решили общаться с государством в электронном виде и как далеко можно зайти на сайте www.gosuslugi.ru, выяснили «ВВ».

Скидки для домоседов

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций, в 2017 году через портал было оказано 1,3 млрд госуслуг, это в три раза больше, чем годом ранее. Прежде всего, обладатели личных кабинетов на портале интересовались наличием задолженности (налоговой и судебной) и заказывали выписку о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде. Среди наиболее популярных были услуги по оформлению паспортов - российских и заграничных, водительских удостоверений, регистрации транспортных средств, регистрации по месту жительства и пребывания, оплате штрафов и задолженностей, справки об отсутствии судимости.

На региональном уровне, как отметили в министерстве, граждан интересовали возможности оказания материальной помощи в трудной жизненной ситуации, подача заявления в детский сад, запись к врачу. Несомненно, популярности ресурсу добавила возможность оплатить госпошлину по некоторым видам обращений с ощутимой 30-процентной скидкой.

К примеру, автолюбители, воспользовавшиеся порталом, платили пошлину за регистрационные знаки 1400 рублей (а не 2000 рублей), за выдачу свидетельства о регистрации ТС - 350 рублей (а не 500 рублей), за паспорт ТС - 560 рублей (а не 800 рублей).

Оформление паспорта через виртуальную реальность – тоже выгодное дело: новый образец – 2450 рублей, а не 3500, старый – 1400 рублей, а не 2000. Аналогичные скидки и для 14-летних граждан, впервые получающих удостоверение личности: 1050 рублей за новый образец, 700 – за старый.

На госуслугах все с той же с 30-процентной скидкой можно оплатить и замужество, и развод. Пустившимся в индивидуальное предпринимательство – тоже бонус. Зарегистрировать можно даже ООО, причем всего за 5 дней, госпошлина при этом составит всего 4000 рублей. Услуги посредников обойдутся намного дороже.

Но все эти бонусы будут доступны в полном объеме только пользователям с подтвержденной учетной записью. И для этого придется выйти из дома. Подтверждение получают в многофункциональном центре либо по почте (приходит заказным письмом). Первый способ окажется более оперативным, тем более что в МФЦ еще и помогают зарегистрироваться на сайте, если что-то пошло не так.

Виртуальные любезности

Оплата на портале принимается через самые популярные безналичные способы оплаты: банковские карты (MasterСard, Visa, Мир), электронный кошелек Webmoney и через мобильный телефон (речь только о федеральных операторах). Выбор, как расстаться с безналом, каждый делает сам.

Мне удобно пользоваться Visa. Отношения с порталом госуслуг у меня давние. Но, как и многие россияне, во время «сеанса» я провожу здесь немного времени. По итогам прошлого года, пользователи (по всей России) ежедневно проводили на нем в среднем 6,5 минуты.

Захожу через сотовый телефон, но можно и через СНИЛС. «Ветераны» портала помнят, как он мог «капризничать». Так было, когда система только отстраивалась. Сейчас можно говорить о том, что госуслуги становятся действительно удобным и масштабным инструментом для общения с органами власти.

Импонирует большой спектр предоставляемых услуг. Портал объединил самые топовые просьбы и чаяния, которые время от времени возникают у каждого из нас, и сделал их исполнение во многих случаях очень ненапряжным. Подать заявление в садик, получить выписку из ПФР, заплатить штраф или налог – не проблема. Особенно, если пользователь предоставил достаточно информации о себе и профиль заполнен по максимуму. В этом случае запрос формируется еще быстрее. Причем теперь информация о штрафах и задолженностях появляется сразу на главной странице.

Кроме того, разработчики портала постарались найти для общения с пользователями иную, нежели некоторые чиновники, тональность. Она более теплая, создается пусть даже иллюзия того, что нашелся тот, кто подумал о наших проблемах.

Так появился раздел «Жизненные ситуации». В нем собрана действительно полезная информация: короткие и деловые справки по наиболее типичным ситуациям - от рождения ребенка и потери близкого до покупки путевки на курорт и действиях при ДТП.

Более того, в некоторые алгоритмы действий включены добрые напутствия и пожелания. Запись на прием к врачу заканчивается пожеланием: «Будьте здоровы!», запись на регистрацию рождения ребенка – поздравлением по случаю прибавления и пожеланием здоровья, любви и благополучия семье. Автолюбителям дают отеческий совет: «Положите Свидетельство о госрегистрации ТС в бумажник, прикрепите госномера к вашему транспортному средству – и в добрый путь! И, пожалуйста, будьте аккуратны на дорогах».

А поговорить?

Госуслуги, несомненно, удобны. Они избавили нас от стояния в очередях. Хотя всех проблем, конечно, не устраняют. Например, многие особенно запутанные аспекты земельно-правовых отношений придется решать по старинке – с документами шагать по инстанциям.

Однако через портал есть возможность выйти на сайт любого ведомства и уже там оставить чиновникам «большой привет». Ссылки на www.gosuslugi.ru даны не только на федеральные ресурсы, но и на органы местного самоуправления.

Помимо того, что через портал можно прикрепиться к поликлинике, вызвать врача на дом, записаться на прием, теперь здесь в разделе «Моё здоровье» можно увидеть свою медицинскую карту. Проверила - всё так и есть: было такое - жаловалась докторам и отболело!

Но, на мой взгляд, не менее полезен и другой сервис: через госуслуги можно без дополнительной регистрации войти на сайт Жилинспекции — ресурс очень полезный для собственников недвижимости. Во-первых, на этом сайте можно оплатить квитанции за коммунальные услуги, в том числе по счетам, выставленным управляющими компаниями или ТСЖ. Во-вторых, передать показания счетчиков. В-третьих, узнать о том, что творится в доме: какие ремонтные работы намечены, кто выступал на общем собрании и что решили, какой объем капремонта ждет и какие проекты благоустройства будут. Можно даже организовать домовой чат и переписываться с соседями.

Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Работоспособность этого ценного коммунального ресурса всецело зависит от оперативности и добросовестности тех, кто обязан его наполнять. Речь идет о председателях ТСЖ или руководстве УК. Я проверила свой дом: информация есть и обновляется, квитанции на оплату выставлены. Но это пока не типичная ситуация.

Вот и Путин сказал!

Портал госуслуги, войдя в нашу жизнь, будет занимать в ней все больше места. С его помощью можно выбрать избирательный участок для голосования и стать землевладельцем: оформить участок по программе «Дальневосточный гектар». А для кого-то сервер – хороший помощник в бизнесе.

Один из руководителей риэлтерского агентства во Владимире Алексей Дронов редкий день обходится без портала:

- Я давно зарегистрировался. Пришлось, правда, на почту идти за письмом, чтобы запись подтвердить. Но сейчас активно пользуюсь. Во-первых, по работе постоянно нужны выписки из ЕГРП. Раньше шли за ними в Росреестр и ждали пять рабочих дней. Теперь – считанные часы. Во-вторых, опять-таки по работе очень много приходится ездить, и, как сами понимаете, бывает, что и быстро. В личном кабинете сразу видны штрафы и есть возможность оплатить. И что стало еще удобнее – приходят смс-уведомления о штрафах. На мой взгляд, хороший сервис!

Оксана Беспалова работает по сменам в крупном владимирском холдинге. Говорит, что для нее виртуальные госуслуги – это возможность попасть к врачу и решение проблем с документами:

- У мужа проблемы со здоровьем. На gosuslugi.ru легче записать его к специалистам, чем на «регистратуре33». По моим ощущениям, тут больше свободных окон. И паспорта недавно тоже меняли с помощью портала. Удобно, четко по времени пришла в паспортный стол и все получила. Вот бы все проблемы решались бы так легко!

Пока одни упрямо игнорируют www.gosuslugi.ru, опасаясь за информационную безопасность личных данных, а другие осваивают портал (кстати, бродить по нему можно часами – проверено на личном опыте!), глава государства, выступая с традиционным ежегодным Посланием Федеральному Собранию, четко и конкретно дал понять: гражданин с чиновником скоро будет общаться дистанционно, не сходя с места.

- В течение шести лет нужно обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов. Также в цифровую форму нужно перевести документооборот между госструктурами, что важно и для самих госструктур, и для граждан, - сказал Владимир Путин.

Да уж, хочется увидеть заказ эры бюрократов и без сожаления расстаться с одним из самых мучительных и бесполезных занятий - стоять в очереди у кабинета «государева» служащего.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
18 минут назад Во Владимире Банк России проведет ежегодный День открытых дверей
28 сентября Банк России проводит День открытых дверей. В честь Года семьи во Владимире участникам будет представлена программа интерактивных мероприятий «Семейные финансы». Она рассчитана на час. За это время посетители…
45 минут назад Ковровчанка перевела мошеннице из Москвы 50 тысяч рублей за дубленку
Как сообщили в УМВД по Владимирской области, жительница Коврова так и не дождалась посылку с дубленкой, за которую перевела аферистке сразу всю сумму. Дистанционную аферу провернула 33-летняя москвичка. Она почти полност…