14 марта 2018 в 17:07

Управляющая компания XXI века

Фото: из архива ООО «МУПЖРЭП».
Какой должна быть современная управляющая компания? Как организовать управление многоквартирным домом, чтобы собственники недвижимости были довольны качеством услуг и их стоимостью? Кто играет первую скрипку в коммунальном бизнесе? Своим видением ситуации с читателями «ВВ» поделилась Галина Локостова, гендиректор одной из ведущих управляющих организаций областного центра - ООО «МУПЖРЭП».

В июне ООО «МУПЖРЭП» отметит юбилей - 10 лет работы. В управлении - 185 многоквартирных домов общей площадью 970 тысяч квадратных метров. В штате - всего 38 сотрудников. Как им удается справляться с таким большим хозяйством?

- ООО «МУПЖРЭП» развивается как классическая управляющая компания: мы сосредоточены исключительно на управлении, а работы по техобслуживанию и содержанию общедомового имущества выполняют подрядные организации, с которыми мы заключаем договор, - поясняет Галина Юрьевна. - Наша задача - проложить путь, который будет выгоден собственнику. Найти надежных подрядчиков, провести грамотный расчет, сделать как можно больше для комфорта жителей и при этом не выходить за рамки установленной платы. Не скажу, что все получается идеально, но мы к этому стремимся, потому что управляющая компания - это не старое ЖКО, а совсем иной принцип организации и взаимодействия жилищно-коммунальных служб и граждан.

По мнению Локостовой, требования жителей многоквартирных домов к УК с каждым годом возрастают:

- Люди стали более грамотными, они ставят перед нами новые интересные задачи. Конкретно по нашему жилфонду могу сказать, что раньше на первом плане были вопросы электро- и теплоснабжения, работы внутренних инженерных систем, состояние кровли. Если в доме тепло, есть свет и вода, исправна канализация, то претензий к УК жители не имеют. Сейчас помимо коммунальных благ собственники хотят получить, например, благоустроенные дворы. Эстетика теперь важна не менее комфорта. Вышел человек из подъезда, во дворе должны быть газон, цветник, крепкий асфальт, детская или спортивная площадки, малые архитектурные формы и зоны отдыха.

В течение нескольких лет ООО «МУПЖРЭП» планомерно занимается асфальтировкой тротуаров, ежегодно проводит ямочный ремонт придомовых территорий. Практически возле каждого дома, находящегося в управлении ООО, установлены новые детские игровые комплексы.

Чтобы удовлетворить растущие запросы жителей, сотрудникам УК необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень.

- Сейчас у нас проходит реорганизация, - рассказывает Галина Локостова.- Обучаем сотрудников, участвуем в семинарах и вебинарах Минстроя и Жилищной инспекции. Вводим должности инженеров жилого фонда взамен морально устаревших техников. Цель нововведений, чтобы один высококвалифицированный специалист мог обслуживать дом «от» и «до»: выйти на проблему, определить необходимый фронт работ, составить смету и проконтролировать ее исполнение. Такой подход экономит ресурсы УК и позволяет улучшить обслуживание домов. Мне как руководителю очень приятно отметить, что наша техническая служба во главе с Галиной Цынкаловой и инженерами Светланой Нестеровой, Мариной Мухановой, Надеждой Рогановой, Мариной Макаровой и Светланой Яблоковой с новыми обязанностями справляются на «отлично».

Обязанностей и забот, между тем, у любой управляющей организации предостаточно, и «МУПЖРЭП» не исключение. Несмотря на то, что подавляющее большинство управляющих организаций - это коммерческие фирмы, социальная составляющая бизнеса в ЖКХ по факту определяет вектор развития отрасли.

- Жилфонд у нас далеко не новый. Есть дома, которым и тридцать лет, и полвека. Естественно, это накладывает определенные сложности, но даже при недостатке средств на текущий ремонт на счете конкретного дома мы никогда не отказываемся от его обслуживания, - говорит Галина Локостова. - Идей, как сделать жизнь граждан комфортнее, много, но на все нужны деньги. Плата, в рамках которой мы можем действовать, установлена десять лет назад. У нас она - от 13 рублей за квадратный метр. Конечно, этих средств недостаточно, но без решения собственников поднять плату мы не имеем права.

Только в диалоге с собственниками можно решать и глобальные, и локальные задачи, уверена Галина Локостова. Одна из возможностей услышать друг друга - регулярные встречи представителей УК с населением. Сегодня это направление работы в ООО «МУПЖРЭП» курирует заместитель руководителя Светлана Быкова. Ее задача так организовать встречу, чтобы рачительный потребитель жилищной услуги понимал, на что пойдет его плата. Кстати, на встречах собственников сотрудники ООО «МУПЖРЭП» каждый вид предлагаемых работ на доме обосновывают с цифрами в руках, предлагается несколько вариантов.

- Например, собственники имеют желание установить в своем доме светодиодные энергосберегающие светильники, а средств не хватает. Видя нашу смету, общаясь с подрядчиками, которых мы тоже приглашаем на встречи, жители понимают, что в плату не укладываются и соглашаются ее повысить, - рассказывает гендиректор ООО «МУПЖРЭП». - Мы разбиваем сумму затрат на конкретный проект на полгода или год и с согласия жителей, на основании протокола общего собрания, вносим в квитанцию дополнительный сбор - в среднем от 150 до 280 руб. в месяц с одной квартиры. Это посильно для людей. Затем, проведя работы, уходим на прежнюю оплату или оставляем ее, если у собственников возникают новые предложения. Но по каждому новому проекту предоставляем новый расчет.

Согласно российскому законодательству, все работы по текущему ремонту и благоустройству управляющая компания должна в обязательном порядке согласовывать с собственниками. Четко следуя букве закона, ООО «МУП ЖРЭП» работает по заданию жителей. Любая работа - это заказ собственника. И оплата подрядной организации идет лишь в том случае, если наряд подписан жителем. Подрядчик - выполнил, собственник - принял, и документ, подтверждающий это, имеется.

К документам в управляющей компании относятся с должным вниманием. Договорно-правовой отдел под руководством Ирины Сурсковой отвечает за регулирование юридических отношений с собственниками, оказывает помощь жителям в юридическом сопровождении общих собраний, составлении протоколов и решений.

Четыре года назад при ООО «МУПЖРЭП» создали общественный совет. В него входят самые активные председатели советов домов и инициативные граждане. Бессменный председатель общественного совета при «МУПЖРЭП» - Владимир Леонидович Корбут. Он и его заместитель Юрий Алексеевич Савинков входят в Общественный совет по ЖКХ при губернаторе области. Кроме того, Юрий Савинков состоит в комиссии по выбору подрядных организаций на проведение капремонта во Владимирской области.

- Как правило, заседания мы проводим раз в квартал, - рассказывает Галина Юрьевна. - Обсуждаем новые нормативные акты, регламентирующие работу ЖКХ. Приглашаем на заседания подрядные организации, предлагающие интересные ноу-хау в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Есть же и у нас дома-миллионеры, которые могут себе позволить, допустим, мягкое покрытие на детской площадке или видеонаблюдение. По возможности стараемся применять прогрессивные технологии и информировать собственников - они должны быть в курсе. Совет - это замечательная диалоговая площадка. Я очень ценю, что многие его участники болеют душой за свои дома. Тесное взаимодействие с неравнодушными гражданами помогает в работе. Могу отметить и поблагодарить многих. Например, председателей советов домов Елену Кузнецову и Галину Титову, нашего ветерана Анания Клеваденко, Елену Белову, Наталью Брагину, Татьяну Толчину, Марию Симакову, Вячеслава Тайнова, Веру Пахомову, Светлану Дугину, Надежду Емелину, Наталью Рубан, Елену Глазкову, Татьяну Пьяных, Татьяну Смелую, Жанну Гусеву, Надежду Баранову, Нину Мошкову.

Помогают активисты и решать проблему неплатежей - бич ЖКХ: ведут профилактические беседы с должниками. Резон понятен - если сосед не платит, то страдает весь дом. Коммунальное благополучие граждан напрямую зависит от создания в обществе атмосферы нетерпимости к должникам-соседям.

- У всех есть права и обязанности, собственник тоже должен об этом помнить и нести ответственность за общее имущество, за его сохранение и содержание, - считает Галина Локостова. - Прежде всего, эту ответственность проявлять в платежной дисциплине. К сожалению, неплательщиков достаточно и не все из них находятся в тяжелом материальном положении. Наша управляющая организация всегда идет навстречу тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию - предлагаем реструктуризацию долга, даем рассрочку, но часть должников, видимо, не считает нужным прилагать хоть какие-то усилия к оплате уже потребленной услуги. На сегодняшний день у нас уже отсужено около 5 млн рублей. Но часто вердикт суда не является залогом получения средств. Более половины исполнительных листов приходит от приставов с резолюцией «невозможность взыскания». Увы, должна констатировать, что по искам ЖКХ приставы работают крайне слабо, и подобная ситуация не только во Владимире. Очень надеюсь, что новый руководитель службы в регионе услышит нас.

По твердому убеждению генерального директора ООО «МУПЖРЭП» Галины Локостовой, в «коммунальном бизнесе» главенствующая роль отведена собственникам: УК лишь инструмент для реализации их устремлений. Хорошая управляющая организация станет настоящим помощником для жильцов, примет на себя все заботы по управлению домом и его имуществом. Однако без участия самих жителей успех невозможен.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Уважаемые коллеги, партнеры, друзья!

Поздравляю вас с профессиональным праздником!

Жилищно-коммунальное хозяйство - сложный механизм, но мы все понимаем, что от нашего профессионализма зависит комфорт наших земляков.

От души желаю всем работникам ЖКХ процветания, здоровья, благополучия. И выражаю признательность и благодарность нашим партнерам ООО «Мастер плюс» (директор Наталья Новикова), ООО «ЖЭУ-1» (директор Алексей Грачев), ООО «ЖКС» (директор Сергей Лебедев).

От имени коллектива Галина ЛОКОСТОВА, генеральный директор ООО «МУПЖРЭП».

Реклама.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
7 минут назад Владимирцы перед Новым годом активно ищут подработку
По данным hh.ru, в начале IV квартала 2024 года 50% местных жителей находятся в поиске подработки к основному заработку. Всего пятая часть или 21% опрошенных в регионе скорее не рассматривает поиск дополнительного зарабо…
52 минуты назад В Судогде водителя "Скании" будут судить за взятку инспектору ДПС
Жителя Ивановской области, который нарушил правила дорожного движения во Владимирской области, выехал на встречку в неположенном месте, будут судить за мелкое взяточничство. По данным прокуратуры, за взятку в 2000 рублей…