20 марта 2018 в 13:17

Архитектор Бирюков выступает против вывода транспортного потока Октябрьского проспекта на Театральную площадь

Фото: Владимир Чучадеев
«ВВ» уже рассказывали (см. «Левый выход из тупика» от 19.01.2018) об идее серьёзно изменить схему организации транспортного движения в историческом центре Владимира. Идея вот в чем: предлагается продлить проезжую часть Октябрьского проспекта до выхода на Театральную площадь (улицу Дворянскую) и организовать одностороннее кольцевое движение вокруг двух кварталов, ограниченных улицами Дзержинского, Студёная гора, Дворянской и Октябрьским проспектом.

Евгений Бирюков, член Союза архитекторов России, главный архитектор Владимирской области в 1985-1999 годах, считает новацию нарушением Генерального плана города Владимира. Он пишет: «Она и не только не принесёт пользы, но и ухудшит градостроительную ситуацию в историческом центре города, в т. ч. и в зоне нахождения памятника мирового значения, Золотых ворот.

1. Будут уничтожены парковки, которыми пользуются посетители торговых центров, казначейства, строительного колледжа и т. д., а их и так не хватает в центре.

2. Будет уничтожен сквер со скульптурами из белого камня. Вместо него и фрагмента пешеходной зоны с живописным рельефом появится транспортная развязка с интенсивным движением.

3. Из-за сложного рельефа для обеспечения нормативных уклонов проезжей части дорожное полотно будет решено в виде насыпи, и прилегающие объекты окажутся в яме.

4. И главное – на Театральной площади будет организована транспортная развязка, которая там не нужна. Вырастет количество транспорта, проходящего через эту зону. В результате улица Дворянская, Театральная площадь, зона Золотых ворот будут постоянно забиты транспортом.

В настоящее время в этой зоне сложилась логичная схема организации движения. Транспорт, идущий с запада на восток (с проспекта Ленина), разделяется на два примерно одинаковых потока: идущий через историческое ядро и идущий в обход исторического ядра. Это происходит на дальних подступах к историческому ядру, на Студёной горе. По улице Дворянской и Театральной площади проходит только транспорт, направляющийся в историческое ядро, и некоторое количество транзитников. С пуском Лыбедской магистрали у транзитников есть возможность объехать центр, их количество в историческом ядре уменьшилось.

При этом необходимо отметить, что Лыбедская магистраль выполнена без очень важного участка. Западный вход в Лыбедскую магистраль, по замыслу, должен начинаться на Студёной горе и далее по улице Федосеева и Майдану выходить под мост на Октябрьском проспекте. Строительство этого участка сделает Лыбедскую магистраль намного более привлекательной и полностью соответствующей задаче обхода исторического центра. Если у Владимира появились финансовые возможности, то их лучше вложить в полезное дело, в строительство этого участка Лыбедской магистрали.

Предлагаемая новация привнесёт в организацию транспортного движения следующие изменения:

1. Транспортный поток не будет разделяться на Студёной горе. Это разделение будет происходить на Театральной площади у Золотых ворот. А это не самое удачное место. Количество транспорта, идущее с запада, на Театральной площади увеличится вдвое, а может быть - и больше. Половина этого транспорта уйдёт прямо, в сторону Большой Московской, а половина сделает левый поворот вниз на Октябрьский проспект.

2. Сейчас Театральная площадь для транспорта беспрепятственна. Транзиту есть только одно препятствие – светофор на пешеходном переходе. После реализации новации пропускная способность этого участка уменьшится вдвое, т.к. поворот на Октябрьский проспект будут попеременно осуществлять два потока: идущий с запада и идущий из центра. Соответственно в ожидании сигнала светофора будут выстраиваться попеременно два хвоста по 25-40 автомобилей (в зависимости от времени суток). Прибавьте к этому примерно столько же автомобилей, идущих прямо, остановку общественного транспорта и задержку транспорта для пропуска пешеходов — и станет ясно, что этот участок центра будет постоянно забит транспортом.

Нельзя не сказать и о таких участниках движения, как автобусы и троллейбусы. Надеюсь, авторы новации не собираются пустить их по кольцу? Для троллейбусов это верх абсурда. В результате по улице Дворянской не будет одностороннего движения, и выделенная для общественного транспорта полоса будет иметь тенденцию к расширению, а для встречного потока - к сужению. Чего достигнем? Только приведём больше транспорта к Золотым воротам. Вместо того, чтобы создать в зоне Золотых ворот более комфортные условия для пешеходов, набьем эту зону транспортом?

Очевиден вопрос: надо ли направлять немалые средства для организации этого транспортного столпотворения в исторически и градостроительно значимом месте города? Может, лучше направить деньги не на порчу центра города, а на действительно полезные шаги по совершенствованию улично-дорожной сети города: совершенствование Лыбедской магистрали, продолжение улицы Мира в восточный район и организацию нормального въезда в формируемый жилой район Веризино.

Обращаюсь к руководству области и города, общественности и профессионалам в области градостроительства и охраны исторического наследия: надо принять все меры, чтобы не допустить реализации градостроительной ошибки, которая испортит восприятие нашего прекрасного города».

Автор:
Заголовок в газете: Вредная новация
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад Во Владимире состоялось награждение победителей акции «Диктант Победы»
В Штабе общественной поддержки «Единой России» во Владимире состоялось подведение итогов акции «Диктант Победы» и награждение победителей. Ежегодно она проводится в России и за ее пределами, собирая под своими знаменами…
44 минуты назад Александр Авдеев намерен на полмиллиарда увеличить расходы на сферу образования
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев направил на рассмотрение депутатов областного парламента законопроект, предусматривающий увеличение расходов на сферу образования на 500 млн рублей в следующем году.