Евгений Бирюков, член Союза архитекторов России, главный архитектор Владимирской области в 1985-1999 годах, считает новацию нарушением Генерального плана города Владимира. Он пишет: «Она и не только не принесёт пользы, но и ухудшит градостроительную ситуацию в историческом центре города, в т. ч. и в зоне нахождения памятника мирового значения, Золотых ворот.
1. Будут уничтожены парковки, которыми пользуются посетители торговых центров, казначейства, строительного колледжа и т. д., а их и так не хватает в центре.
2. Будет уничтожен сквер со скульптурами из белого камня. Вместо него и фрагмента пешеходной зоны с живописным рельефом появится транспортная развязка с интенсивным движением.
3. Из-за сложного рельефа для обеспечения нормативных уклонов проезжей части дорожное полотно будет решено в виде насыпи, и прилегающие объекты окажутся в яме.
4. И главное – на Театральной площади будет организована транспортная развязка, которая там не нужна. Вырастет количество транспорта, проходящего через эту зону. В результате улица Дворянская, Театральная площадь, зона Золотых ворот будут постоянно забиты транспортом.
В настоящее время в этой зоне сложилась логичная схема организации движения. Транспорт, идущий с запада на восток (с проспекта Ленина), разделяется на два примерно одинаковых потока: идущий через историческое ядро и идущий в обход исторического ядра. Это происходит на дальних подступах к историческому ядру, на Студёной горе. По улице Дворянской и Театральной площади проходит только транспорт, направляющийся в историческое ядро, и некоторое количество транзитников. С пуском Лыбедской магистрали у транзитников есть возможность объехать центр, их количество в историческом ядре уменьшилось.
При этом необходимо отметить, что Лыбедская магистраль выполнена без очень важного участка. Западный вход в Лыбедскую магистраль, по замыслу, должен начинаться на Студёной горе и далее по улице Федосеева и Майдану выходить под мост на Октябрьском проспекте. Строительство этого участка сделает Лыбедскую магистраль намного более привлекательной и полностью соответствующей задаче обхода исторического центра. Если у Владимира появились финансовые возможности, то их лучше вложить в полезное дело, в строительство этого участка Лыбедской магистрали.
Предлагаемая новация привнесёт в организацию транспортного движения следующие изменения:
1. Транспортный поток не будет разделяться на Студёной горе. Это разделение будет происходить на Театральной площади у Золотых ворот. А это не самое удачное место. Количество транспорта, идущее с запада, на Театральной площади увеличится вдвое, а может быть - и больше. Половина этого транспорта уйдёт прямо, в сторону Большой Московской, а половина сделает левый поворот вниз на Октябрьский проспект.
2. Сейчас Театральная площадь для транспорта беспрепятственна. Транзиту есть только одно препятствие – светофор на пешеходном переходе. После реализации новации пропускная способность этого участка уменьшится вдвое, т.к. поворот на Октябрьский проспект будут попеременно осуществлять два потока: идущий с запада и идущий из центра. Соответственно в ожидании сигнала светофора будут выстраиваться попеременно два хвоста по 25-40 автомобилей (в зависимости от времени суток). Прибавьте к этому примерно столько же автомобилей, идущих прямо, остановку общественного транспорта и задержку транспорта для пропуска пешеходов — и станет ясно, что этот участок центра будет постоянно забит транспортом.
Нельзя не сказать и о таких участниках движения, как автобусы и троллейбусы. Надеюсь, авторы новации не собираются пустить их по кольцу? Для троллейбусов это верх абсурда. В результате по улице Дворянской не будет одностороннего движения, и выделенная для общественного транспорта полоса будет иметь тенденцию к расширению, а для встречного потока - к сужению. Чего достигнем? Только приведём больше транспорта к Золотым воротам. Вместо того, чтобы создать в зоне Золотых ворот более комфортные условия для пешеходов, набьем эту зону транспортом?
Очевиден вопрос: надо ли направлять немалые средства для организации этого транспортного столпотворения в исторически и градостроительно значимом месте города? Может, лучше направить деньги не на порчу центра города, а на действительно полезные шаги по совершенствованию улично-дорожной сети города: совершенствование Лыбедской магистрали, продолжение улицы Мира в восточный район и организацию нормального въезда в формируемый жилой район Веризино.
Обращаюсь к руководству области и города, общественности и профессионалам в области градостроительства и охраны исторического наследия: надо принять все меры, чтобы не допустить реализации градостроительной ошибки, которая испортит восприятие нашего прекрасного города».