Ну не могло быть такого, чтобы киношники на самом деле планировали перепугать нас, зрителей, шипящими русалками (с татуированными бровками и салонной эпиляцией), спинорогим чертом и сдобной прелюбодейкой с галушками и огурцами, обратившейся в бешеного гота весом в центнер! Это был гротеск в чистом виде. Не зря там были реально смешные шутки и не зря в «Гоголь. Начало» создатели натягали «приветов» из «Братства кольца», «Ильи Муромца и Соловья Разбойника» и даже, кажется, «Грозового перевала», пригнав в окрестности мегаполиса под названием Диканька натуральный английский особняк эпохи сестер Бронте, который будто бы обставляли и украшали лично гении Ренессанса. Лично меня при просмотре не покидало ощущение, что актеры очень обаятельно прикидываются в своих серьезных образах и вот-вот расхохочутся сами. Не расхохотались. Но фильм чем-то зацепил, при этом собрал хорошую кассу и выдал занятную интригу на сиквел, который выходит на наши экраны меньше чем через год. Во владимирский «Киномакс» продолжение «Начала» - «Гоголь. Вий» привезут уже 29 марта, на неделю раньше общероссийской премьеры.
Судя по всему, продолжение вызовет у зрителей те же веселые эмоции. В режиссерском кресле большеэкранного «сериала» о сильно мифологизированном Гоголе по-прежнему остался Егор Баранов, сохранивший всех знаковых актеров первой части: обаяшку Александра Петрова с глянцевым неуложенным черным каре, великого Олега Меньшикова в алом пальто, а также Евгения Стычкина, Артема Ткаченко, Яна Цапника и явно одного из своих любимых лицедеев Сергея Бадюка, запомнившегося нам до «Гоголя» ролью еще одного флегматичного кузнеца - в «Соловье-разбойнике» с Иваном Охлобыстиным. Похоже, у Бадюка это теперь крест такой — играть флегматичных чуваков с кувалдой, но с тонкой душевной организацией и, в данном случае, недержанием художественного таланта, кующего серпы и клипсы звездочками.
В сиквеле молодой Николай Васильевич все еще остается в легендарной Диканьке, где в окрестностях хозяйничает страшный темный всадник. Этого назгула из славянских лесов будущий литературный гений мечтает заманить в ловушку вместе со своей командой мечты, состоящей из местного полицейского, говорливого пьяницы-паталогоанатома, готового к вскрытию в любое время дня и ночи, невзирая на количество выпитого, странствующего философа-экзорциста и того самого кузнеца «от Бадюка». Однако в этом крестовом походе ребятам придется отвлечься на другую нечистую силу — Вия, сосущего души смертных и так некстати «нарисовавшегося» на их пути.