18 апреля 2018 в 16:50

Как колбасы из Владимира полюбились всей России

Крупные торговые сети все больше внимания уделяют работе с региональными производителями. Только в 2017 году лидер российского продовольственного ритейла X5 Retail Group (бренды «Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель») начал сотрудничать более чем с 1000 поставщиков, большинство из которых работает на локальных рынках.

Как выяснили «Владимирские ведомости», такой подход приносит плоды не только ритейлеру, который заботится об удовлетворении потребностей своих покупателей в широком выборе качественных товаров, но и самим поставщикам, которые за счет логистики крупной сети открывают новые для себя рынки, наращивают обороты, получают возможность активнее развивать свой бренд. История владимирской компании ABI Product, известной своими колбасами, пельменями, мясными снеками под брендами «Стародворье», «Вязанка», «Горячая штучка», «Ядрена копоть» и др. и поставляющей продукцию в 70 регионов страны, — яркий пример того, как успешное партнерство с ритейлом помогает производителю в развитии, сегодня АБИ Product один из крупнейших мясоперерабатывающих холдингов в стране.

История ABI Product началась в 1995 году с запуска пельменного производства на Почаевском мясокомбинате и продаж во владимирских универсамах. Сегодня продукция холдинга знакома россиянам от Калининграда до Дальнего Востока.

«На долю федеральных торговых сетей приходится больше четверти всего розничного оборота страны, и популярность ритейла постоянно растет. В 2011 году для руководства компании стало очевидно: реализовать федеральные амбиции необходимо с сильным партнером в ритейле. Для нас одним из таких партнеров стала компания Х5 Retail Group. Мы поставляем в сети качественный продукт по оптимальным ценам, а благодаря широкой экспансии Х5 в регионы России постоянно увеличиваем собственный товарооборот, – говорит директор департамента продаж ABI Product Роман Отодрака. – В новых регионах, где потребители с нашими марками еще не знакомы, мы объединяем маркетинговые усилия для их продвижения. Это очень ускоряет завоевание новых рынков. По сути, это сотрудничество развивается по модели win-win-win, в которой выигрывают и сеть, и производитель, и покупатели».

Особенно активно холдинг и ритейлер стали сотрудничать с 2015 года, когда X5 Retail Group приступила к реализации амбициозной задачи — удвоить свою долю на российском розничном рынке. Успешно — и для себя, и для партнеров. «По сути, мы совершили качественный рывок вместе с Х5 Retail Group: за два года наш товарооборот в категории «заморозка» вырос в килограммах в шесть раз, продажи готовых продуктов под маркой «Горячая штучка» – в три раза, колбас – в 2,5 раза», – говорит эксперт. При этом он утверждает, стать поставщиком X5 несложно. Главное – предложить прозрачные коммерческие условия с устойчивыми ценами, интересный продукт и обеспечить высокие стандарты его качества и стабильность поставок. Ритейлер охотно откликается на достойные новинки ассортимента. «В Х5 всегда стараются пробовать новое, чтобы по-хорошему удивлять потребителя», – говорит Роман Отодрака.

Открывая новые магазины, торговые сети расширяют сотрудничество со старыми поставщиками, активно ищут новых и готовы способствовать их «федерализации» - присутствию на полках всех магазинов сети.

Прямая речь

Константин Демидов, директор департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области:

— Несомненно, работа администрации региона, профильных департаментов, ТПП по сближению сетей и поставщиков дает положительный результат. Если 5 лет назад наши производители были представлены в сетях единично, то сейчас по ряду позиций целые полки занимают продукты из разряда «Сделано во Владимирской области». Наши хлеб, молочка и, конечно, колбасные и мясные изделия стали узнаваемыми и востребованными. Конечно, не все здесь идеально: на рынке есть крупные игроки, которым удобнее работать с такими же крупными производителями, потому что они могут обеспечить поставками сразу несколько регионов. Но такой подход может привести к однотипности товара в различных торговых сетях, что порой можно наблюдать уже сейчас. Хорошо, что серьезные сети уже отлично понимают все региональные особенности (например, особое доверие потребителей своим местным производителям) и стараются работать с местными поставщиками в рамках своих регламентов.

Иван Аксенов, президент ТПП Владимирской области:

— Для сетей работа с местными поставщиками — это разумная, рыночная позиция. Производителю нужен стабильный платежеспособный спрос, который сетевой ритейл может обеспечить. Продавцу — качественный товар на полках. Покупателю – хорошо знакомые продукты. Мы прилагаем все усилия для развития такого партнерства. Вместе с X5 Retail Group ТПП создала «Совет рынка» – площадку для эффективного диалога между сетями и сельхозпроизводителями и переработчиками региона. В том числе благодаря нашей совместной работе с ритейлером в реестре его постоянных поставщиков сейчас порядка 30 владимирских производителей. Конечно, для сотрудничества с сетями надо соответствовать определенным стандартам. Это непросто. Крупные современные сети — четко построенная система с высокими требованиями к качеству, к упаковке, к правильной организации хранения и логистики. Но оно того стоит. Во-первых, необходимость соответствовать стандартам дисциплинирует производителей, заставляя их развиваться. Во-вторых, она дает им возможность расширить рынки сбыта. Так что это эффективное сотрудничество, в котором каждый из участников процесса достигает своей цели. Сельхозтоваропроизводители получают прозрачные правила игры, стимул к развитию, стабильный понятный рынок, а сетевые продавцы обеспечивают прилавки востребованными, качественными и доступными продуктами. Нужны ли единые стандарты для потенциальных поставщиков крупных торговых сетей? Возможно. Но единые стандарты – не самоцель, а инструмент организации добросовестной конкуренции. Например, у нашего регионального сервиса торговли продовольственными товарами «ВладимирАгро» стандарт разработан так, чтобы предприятие могло подтвердить высокий уровень организации своего производства. Технология исследуется от закупки сырья до производства готовой продукции, ее хранения и транспортировки. Сейчас мы разрабатываем единую программу проведения производственных аудитов и сертификации региональных производителей пищевой и сельскохозяйственной продукции для возможности представления и размещения продукции в магазинах сети X5. Надеюсь, что итогом работы станет увеличение доли присутствия на прилавках сети качественных и доступных продуктов наших сельхозтоваропроизводителей.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
17 минут назад К концу недели во Владимире воздух прогреется до 10 градусов выше нуля
Гидрометцентр опубликовал прогноз на ближайшие 5 дней. Судя по всему, погода сменит капризный нрав и станет ближе к климатической норме. К выходным в регионе ожидается потепление до 10 градусов.
45 минут назад В Коврове на ночном пожаре в жилом доме пострадали два человека
ГУ МЧС России по Владимирской области сообщает о ЧП в райцентре нынешней ночью. Здесь 19 марта в 03:40 было получено сообщение о пожаре в жилом многоквартирном доме №59 на улице Ногина.