По сюжету, экс-комиссар Жибер, ставший самым никудышным в истории города мэром Марселя, поручит переведенному из столицы Франции новобранцу Сильвану Маро разобраться с бандой итальянцев, орудующих строго на феррари (как мы помним, в первом кино были немцы на мерседесах). Гоняться за ними Маро будет на белом такси вместе с племянником Дэниеля (того самого Дэниеля, что в первом фильме 1998 года по сценарию Бессона играл Сами Насери, но племянничку до дяди во всех смыслах – как до Луны).
Сюжет «Такси 5» придумал (вернее, сплагиатил с оригинального фильма) Франк Гастамбид. Он же сыграл главную роль. Он же посидел в режиссерском кресле. Можно ли было успешно реанимировать франшизу, которая смотрелась уже вполне законченной? Не думаю. Все по той же причине: любую историю важно вовремя «зафиналить». Но даже если можно было снять хорошее продолжение, Гастамбид с этой задачей не справился. Картина визуально эффектная, яркая, но в ней нет той, хорошо знакомой поклонникам «Такси» атмосферности, нет тонкости в юморе, а многие актерские изыски воспринимаются как кривляние, а вовсе не как лицедейство. Поэтому я хорошо понимаю чувства звезды первого фильма Сами Насери, который пятой картиной остался, мягко говоря, очень недоволен. Что тут миндальничать – режиссер, на мой взгляд, просто испоганил отличное наследие. Соболезную фанатам франшизы.