Однако вот он – «Красный воробей», дизайнеры и декораторы которого были явно не в себе, а сценаристы убеждены, что отечественных агентов учат исключительно соблазнению противника. Стрелять, драться, аналитически мыслить и даже идеально говорить на иностранных языках, по мнению создателей, потенциальные агенты должны либо уметь с рождения (как в случае с главной героиней), либо обходиться в работе только любовными чарами. При этом, в расход своих агентов начальники из мрачно-сусальных кабинетов отправляют на раз-два, задорно и мучительно, как будто новых талантов у них – неиссякаемый запас, а главная забота разведывательной организации – как следует развлечь своего штатного киллера-маньяка. Я не читала роман-первоисточник Джейсона Мэттьюса и, видимо, не стану. Но, елки-палки, неужели они там, на западе, в такую чушь серьезно верят? В любом случае, я уверена: ответственные люди в съемочной группе в России никогда не бывали и компетентных консультантов не нанимали. Иначе никогда не выдали бы такую ахинею. Вдвойне удивительно, что режиссер «Красного воробья» - тот же самый парень, что подарил нам чудесные картины «Я – легенда», «Константин», «Воды слонам!», Фрэнсис Лоуренс. Но с «Красным воробьем» у него вышел явный прокол. Что же, как говорил один киногерой, у каждого Наполеона есть свое Ватерлоо…Самое удивительное, что в откровенной галиматье снялись хорошие актеры. И если Шарлотту Рэмплинг, Кирана Хайндса и Джереми Айронса я еще готова оправдать – у них второплановые и довольно суховатые роли, которые они отработали качественно – в обозначенных для их персонажей рамках, то для оскароносной Дженнифер Лоуренс у меня нет никаких извинений. Если она и дальше будет так косячить с выбором проектов, выбирая столь похабные роли и к тому же так скверно их отыгрывая, ее звезда быстро закатится.По сюжету, балерина «Большого» Доминика (в русскоязычной версии Вероника, хотя визуально героиня так и подписывается Доминикой) получает травму, несовместимую с дальнейшей карьерой. Отомстив виновникам увечья и восстановив здоровье, девушка начинает думать, как жить дальше с больной матерью, учитывая, что из служебной квартиры их вот-вот погонят. На помощь приходит коварный дядюшка нашей танцовщицы, зам главного в разведслужбе, заманивший ее в шпионки. Девушку немного поучили в так называемой Школе Воробьев, где преподаватели – извращенец на извращенце и садист на садисте. А затем отправили в Европу – сближаться с американским агентом ЦРУ, чтобы тот разболтал ей имя «крота» в отечественной разведслужбе. Девица в итоге объегорит все заинтересованные стороны. Стоит ли на «Красного воробья» идти в кино? Скажу так: только если у вас есть цель посмеяться над вопиющей наивностью заокеанских киношников. Потому что это не шпионскся драма, а то, что в народе называют «цирк с конями».
Фото с сайта www.kinopoisk.ru.