30 мая 2018 в 16:47

«Владимиртеплогаз» подвел итоги отопительного сезона

ООО «Владимиртеплогаз» - один из крупнейших игроков на региональном рынке теплоснабжения. Компания эксплуатирует 159 котельных и более 700 км тепловых сетей, стабильно обеспечивая теплом часть Владимира, Собинку, Лакинск, потребителей в Коврове, Киржаче, округе Муром, Гороховецком, Селивановском, Петушинском районах. «ВВ» встретились с директором ООО «Владимиртеплогаз» Сергеем Пиголкиным и выяснили, как предприятию удается проходить отопительные сезоны без серьезных аварий, наращивать объемы инвестиций и стимулировать потребителей к ответственному партнерству.

- Сергей Александрович, в минувшем сезоне в адрес ООО «Владимиртеплогаз» в публичном пространстве никакого негатива не было. Обошлось без серьезных аварий?

- Скажу так: аварий на эксплуатируемых объектах не было, случались инциденты, которые устранялись в обозначенные регламентами сроки. Жители в большинстве случаев о проблемах даже не знали, поскольку от теплоносителя на время ремонта их отключали на самое минимальное время. Сезон прошел в штатном режиме. Добились мы этого благодаря масштабной подготовительной работе в межсезонье - все филиалы в течение пяти месяцев трудились в усиленном режиме. Кстати, еще надо подумать, когда у нас забот больше: в холодное время года или летом, когда мы занимаемся подготовкой инфраструктуры к новому сезону. Всегда сложно. Но у нас работают специалисты, которым по плечу любые задачи.

- Подготовка к сезону-2018-2019 стартовала?

- Да, например, уже начали опрессовывать теплосети, приступили к реализации производственной и инвестиционной программ. Надо понимать, что система теплоснабжения – это большой сложный комплекс. Результат напрямую зависит от того, как к зиме подготовятся все: и поставщики тепла, и управляющие компании, и органы местного самоуправления. Отмечу, у нас налажен конструктивный диалог с администрациями. На совместных совещаниях мы подробно разбираем проблемы, проявившиеся в отопительном сезоне, обсуждаем, какие мероприятия необходимо провести, выдаем предписания для управляющих компаний. Затем раз в месяц проводим сверку – при участии областного департамента ЖКХ и на комиссии под председательством первого вице-губернатора Лидии Смолиной. Ситуация очень тщательно контролируется.

- ОМСУ соблюдают договоренности подобных встреч?

- В целом соблюдают. Есть позитивная динамика. Например, раньше в большинстве многоквартирных домов внутридомовые системы отопления не промывались. К чему это приводило? До здания теплоресурс соответствовал нормативу, а жители мерзли, потому что внутренняя система отопления была загрязнена. Не промывали. Пришлось убеждать власти на местах контролировать ситуацию, пришлось даже устроить несколько показательных промывок. Когда специалисты профильных подразделений муниципалитетов своими глазами увидели, сколько грязи вытекает из труб, то согласились, что промывать систему ежегодно просто необходимо. Так что есть тенденция к улучшению, но нужно работать в этом направлении и дальше.

- Сергей Александрович, наивный вопрос: почему бывает так - в ряде территорий часть домов мучается от жары, а другая часть мерзнет, при том, что отапливаются все от одной котельной?

- Есть такая проблема. Причина – неотрегулированный гидравлический режим. Дома, которые расположены близко к источнику тепла, при завышенном расходе теплоносителя получают перетоп. А удаленные здания – недотоп. Эта ситуация никому не нужна, но на местах этим долгое время не занимались. Режим можно отрегулировать установкой дроссельных шайб в каждом доме. Причем именно наши специалисты регулярно проводят соответствующие гидравлические расчеты для объектов на территории нашего присутствия. Дело за управляющими компаниями.

- Производственная и инвестиционная программы ООО «Владимиртеплогаз» в этом году почти на 80 млн «богаче» 2017 года.

- Объем инвестиций мы стараемся увеличивать ежегодно, потому что наша главная задача кроме обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей - сократить процент износа инфраструктуры. В 2017 году на ремонт и модернизацию оборудования и сетей мы потратили 268,6 млн рублей. Построили, отремонтировали и заменили 40,1 км трубопровода. В этом году на подготовку к ОЗП планируем направить 344, 07 млн. Построим 6 новых котельных и заменим 60 км теплосетей в территориях нашего присутствия.

- Выделенных средств достаточно?

- Разумеется, нет. Хозяйство, которое обслуживает «Владимиртеплогаз», досталось нам, в большинстве своем, от МУПов. Самый большой износ теплосетей (до 100% на некоторых участках) в Покрове, Гусь-Хрустальном и Коврове, где встречаются трубопроводы 60-70-х годов прошлого века. Там огромные утечки. Поэтому некоторые участки сетей даже опрессовать не можем. Сталкиваемся с такой картиной регулярно при заходе в новые для нас территории. Методично и поэтапно наводим порядок - с первоочередной заменой на участках, где случались инциденты. Но потребность в модернизации очень серьезная: по примерным оценкам, чтобы привести в порядок все, необходимо более 10 млрд рублей. Это очень большая сумма. Поэтому на данном этапе перед нами стоит задача максимально эффективно использовать средства, запланированные в бюджете предприятия для постепенного сокращения износа. Эта работа уже привела к положительной динамике – общее количество инцидентов по отношению к прошлому году снизилось на 5%. «Владимиртеплогаз» активно участвует в различных программах, направленных на получение дополнительного финансирования с целью модернизации коммунальной инфраструктуры.

В одиночку кардинально изменить ситуацию с её износом компания не сможет, несмотря на то, что мы всю выручку вкладываем в текущую деятельность, в ремонты и в модернизацию.

- Проблема неплатежей актуальна?

- Более чем. Платежная дисциплина конечных потребителей, к сожалению, падает. Проблему надо решать, потому что от этого зависят и возможность выполнять ремонтную программу, и расчеты компании с поставщиками газа, воды и электроэнергии.

Максимальных значений задолженность обычно достигает к концу отопительного сезона. В этом году она оценивается в 1,5 миллиарда рублей, из которого порядка 1 миллиарда – это просроченная дебиторская задолженность. 90% - это задолженность физических лиц. Да, доля отопления в квитанциях за услуги ЖКХ высока, но, во-первых, мы четко работаем в рамках тарифной калькуляции департамента цен и тарифов, а во-вторых, больше половины в каждой гигакалории – стоимость природного газа. Выходом из положения может стать активное участие жителей и управляющих организаций в программах энергосбережения: надо утеплять дома, устанавливать на них телеметрию и автоматику, которые будут контролировать и регулировать все параметры, чтобы не было потерь тепла и люди не переплачивали.

- Если вернуться к должникам, какими методами с ними работаете?

- Есть четкий регламент, в соответствии с которым четко работают наши юристы. Дальше несколько вариантов развития событий. Либо должник платит с учетом пеней, либо потом платит уже по суду с судебными издержками. В судах мы практически все иски выигрываем. Если дело доходит до приставов, то потребителю это совсем не выгодно. Потому что он лишается части имущества, платит долг, пени, исполнительский сбор и госпошлину. До этого лучше не доводить. Но мы лояльны к нашим потребителям. Стараемся облегчить им процедуру выхода из задолженности поощрительными акциями. Так, например, с 1 июня у нас стартует акция «Летний бриз». В течение двух летних месяцев - июня и июля – даем возможность погасить долги, поощрив это списанием пеней. Подобные акции уже успели хорошо себя зарекомендовать, и порядка 15-20% должников пользуются этой возможностью.

АКЦИЯ

«Летний бриз» для должников

С 1 июня по 31 июля ООО «Владимиртеплогаз» проводит поощрительную акцию «Летний бриз», в рамках которой бытовым потребителям за погашение накопленных долгов за тепловую энергию и горячую воду компания спишет все пени (кроме тех, что уже признаны долгами по суду).



^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:05 Полиция разбирается в обстоятельствах гибели пациента скорой помощи в Бараках
В пресс-службе УМВД России по Владимирской области "ВВ" рассказали подробности инцидента, который произошел ночью 20 ноября. Медики скорой помощи везли на госпитализацию пациента 1987 года рождения, однако в больницу он…
вчера в 19:19 Муромлянин сгенерировал фейковый электронный перевод при покупке телефона
31-летний ранее судимый местный житель стал фигурантом уголовного дела после того, как решил завладеть телефоном 41-летнего земляка. Тот продавал его, разместив объявление в социальных сетях. Подробности этой истории соо…