6 июня 2018 в 16:28

Почему сокращается население Коврова?

Наш читатель, главный архитектор проекта генерального плана города Коврова 2015-2016 годов, член Союза архитекторов России с 1991 года Владимир Антоненко предложил «ВВ» свою заметку. Она дискуссионная, но тем не менее это интересный взгляд на происходящее. Те, кто не согласен с мнением автора, - присылайте в редакцию свои аргументы «против» всеми доступными способами связи.

В 2015 году институт «Владимиргражданпроект» получил заказ на разработку генерального плана Коврова. Детально изучив всю территорию города и прилегающие земли, можно сделать выводы по поводу уменьшения численности населения города год от года.

В 1990 году «Владимиргражданпроект» разрабатывал генплан Коврова. Население его тогда было 159,9 тысячи человек. В 2003-2005 годах институт урбанистики из СПб корректировал генплан. К тому времени население уменьшилось до 157,5 тысячи человек. В 2015 году к корректировке генплана Коврова вновь приступил «Владимиргражданпроект». Население города составило уже 140,2 тысячи. Т.е. за 12 лет город потерял 17,3 тысячи жителей.

В чем причина «вымирания» Коврова?

Их много. И многие из них «создаются» руками самих ковровчан.

Вот некоторые факты, обнаруженные при разработке опорного плана Коврова в 2015-2016 годах.

В городе, особенно в центральной его части, расположены территории с индивидуальными гаражами, которые влияют как на здоровье горожан, так и на нерациональное использование земель в границах города. Центр жилого образования на пересечении улиц Ватутина и Строителей занят не благоустроенным жильем или общественными зданиями, а сотнями и тысячами гаражей. Гаражи в городе расположены везде, где можно и где категорически нельзя:

- рядом со спортивными сооружениями (какое тут может быть здоровье людей, если в двух шагах от стадиона «Звезда» на улице Муромской и прилегающему к стадиону проезду, ведущему в промзону, постоянно снуют машины?),

- гаражи вплотную примыкают к школам и детсадам: к саду на улице 2-й Запольной, 6, вплотную примыкают свыше 100 гаражей. Школа-интернат № 1 на Восточном проезде окружена 208 индивидуальными гаражами. Кроме гаражей к школе примыкают вплотную растворно-бетонный узел, автошкола и две котельные,

- школа-интернат № 10 (южнее улицы Еловой) примыкает к общегородской магистрали и массиву индивидуальных гаражей севернее Андреевки,

- детский сад на Волго-Донской, 19, расположен близ огромного массива индивидуальных гаражей и ДСК, а через дорогу - предприятие по производству полиэтилена. Сама дорога не асфальтирована и летом пыльная. Много пыли оседает на территории детсада.

Откуда же появится здоровье у маленьких ковровчан, если они с самого детства на протяжении всего дня находятся в зонах отрицательного влияния на их хрупкое здоровье? Им приходится дышать выхлопами автомобилей, выбросами вредных предприятий, расположенных в непосредственной близости, пылью ужасных дорог. А это ведет к заболеваниям легочно-дыхательных путей, в том числе и к туберкулезу…

Ковров, наверное, единственный город в России, который полностью игнорирует СанПиН и градостроительные нормативы по соблюдению расстояний от школ и детсадов до индивидуальных гаражей. Так, к школе № 21 с юго-запада пристроили полосу индивидуальных гаражей. А сколько индивидуальных гаражей пристроено вплотную к усадебным жилым домам...

Остра в городе проблема и с коллективными садами, которые расположены в границах города, в том числе и в центре. Люди едят продукты, которые выращены с изрядной долей автомобильных газов и выхлопов. О каком здоровье и долголетии может идти речь?

Взять к примеру садовое товарищество № 1 ЗиДа. Оно окружено практически со всех сторон магистралями, по которым ходит в т.ч. и общественный транспорт (улицы Маяковского, Куйбышева, Сосновая). Сад КЭЗ № 1 расположен в центре города между улицами Пугачева и Чкалова. С севера к нему примыкает газонаполнительный объект с санитарно-защитной зоной 300 метров...

Особо - о размещении садов, непосредственно примыкающих к южной границе Андреевского кладбища. Само кладбище по отношению к садовым участкам находится значительно выше по рельефу. Все дождевые стоки идут с кладбища прямиком на садовые участки. А что творится тут с подземными водами? Увы, на этот вопрос никто не ответит, можно только догадываться. Употребляя продукты, выращенные на этих участках, ковровчане страшно рискуют своим здоровьем.

Кстати, генплан 2015-2016 годов, разработанный «ВГП», предлагал данные территории садоводства под снос.

Практически все садовые участки вдоль Клязьмы нерациональны, т.к. их практически все затапливают паводковые воды.

По мере возможности нужно выводить за границу города многие коллективные сады из неблагоприятных районов. К слову, коллективные сады, расположенные в центре города, предлагались проектировщиками под вынос не только в 2015 году, но и в 2003 и в 1991 году.

Кроме того, они здесь просто нерациональны — ценная земля в центре используется только 4-5 месяцев в году, а остальное время земля в центре города пустует. Тем более странно это, если учитывать, что продукция коллективных садов в центре городской застройки не может быть экологически чистой.

С размерами санитарно-защитных зон (СЗЗ) от промышленных территорий не все обстоит так, как должно быть по нормативам. Вот лишь два примера. От АЗС на улице Добролюбова, 43, СЗЗ «подогнана» под размещение самой АЗС. От заправки санзона на север до промзоны установлена в 100 метров, а до жилой территории - всего 20 метров. Просто потому, что она построена именно в 20 метрах от жилья.

То же самое можно сказать о предприятии «Мотомегал» на улице Текстильной - в северном направлении расположена промзона, и в эту сторону разработчики СЗЗ указали положенные по нормативам 100 метров. С юга, запада и востока к территории «Мотомегал» примыкает жилая 3-5-этажная застройка, и санзона «подогнана» именно на это расстояние.

И о каком здоровье и долголетии людей может идти речь?

Далее - городское водоснабжение. Оно осуществляется от Южного водозабора, но не все обстоит так, как требуют нормативы. Новый водозабор (на перспективу) планируют тянуть со стороны Мстеры, за несколько километров от Коврова. А в непосредственной близости от территории существующего водозабора «Аскона» планирует расширить свои границы в западном направлении (с вырубкой лесного массива), тем самым ставя под возможную угрозу весь Южный водозабор. Существующая санзона от «Асконы» накрывает даже первый пояс некоторых скважин.

Городу нужно определиться и с чересполосицей жилья и промтерриторий. Это, например, наблюдается в северной части города, где идет жилая застройка, затем - территория бывшей фабрики «Авангард», затем - снова жилая 5-этажная застройка, а далее - опять промзона (бывшая территория мясокомбината).

В Коврове пора бы навести порядок и в центре города, где до сих пор сохранились деревянные секционные 1-2-этажные жилые дома, примыкающие вплотную к территории завода имени Дегтярева. Эти дома очень опасны в пожарном отношении, да и по ветхости их уже давно пора снести. Кстати, данная застройка также «подтасована» по СЗЗ, т.е. санзона от завода проходит по фасадам этих домов, как бы их не затрагивая.

Ковровчанам нужно срочно пересмотреть отношение к условиям своей жизни в сторону улучшения экологии в городе. В противном случае не за горами время, когда Ковров «скатится» в категорию «малые города» с населением до 50 тысяч человек.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад В Вязниковском районе по решению суда ликвидирована религиозная организация
Владимирский областной суд принял решение о ликвидации религиозной организации Церковь Евангельских Христиан-Баптистов города Вязники и Вязниковского района. Её также исключили из Единого государственного реестра юридиче…
23 минуты назад Жители Владимирской области попали на 2 место топа длительности онлайн-шопинга
Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Владимира - их вовлеч…