21 июня 2018 в 15:12
  1. Общество

Крупные «дорожные» проекты получат продолжение в этом году

О деталях их реализации и источниках финансирования рассказал на пресс-конференции Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Строительство ВСМ

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» стартовал. Начиная с 15 июня в информационном центре Владимирского железнодорожного вокзала представители инвестора - АО «Скоростные магистрали» рассказывают о порядке изъятия, использования и обременения земельных участков под строительство. Запланированы еще две встречи - 13 июля и 10 августа с 11:30 до 15:30.

- Это - первый шаг, приглашение людей, начало подготовительной работы. Во всех регионах по пути следования ВСМ проходят подобные встречи. Представители «РЖД» показывают ролик, приезжают с картой. Все магистрали будут в шумозащитных экранах. Только один населенный пункт в Петушинском районе затрагивает ВСМ. В зону строительства попадают 3 или 4 дома в деревне Старое Перепечино. В остальном проектировщики постарались обойти жилые зоны, полигоны, водозаборы и т.п. По Владимирской области пройдет 251 километр магистрали, но только в одном населенном пункте краешек задет, - рассказал спикер.

Что же касается претензий жителей сел Новое и Ославское Суздальского района, то, по его словам, они знали об ограничениях на строительство в этой зоне, однако продолжали воздвигать жилье. «Не знаю, на что граждане надеялись, может, заработать хотят, получить компенсацию… Ведь были запреты на регистрацию, но граждане пытаются строить», - сказал Романенко и сообщил некоторые детали проекта: на территории региона запланированы 4 остановки: в районе Петушков, Владимира, Коврова и между Вязниками и Гороховцом. Здесь появятся вокзалы, подъезды к которым проектирует РЖД в тесном контакте с муниципалами – с поиском компромиссов. Директор департамента предположил, что рядом с некоторыми из них будут развиваться микрорайоны. «Однозначно во Владимире на территории между гипермаркетом «Глобус» и станцией (это около 5 километров) вырастет крупнейший микрорайон», - сказал он.

Реконструкция «пекинки»

Масштабный проект обновления М-7 в черте Владимира (около 11 км от поворота на Энергетик до гипермаркета «Глобус») стартует после завершения ЧМ по футболу – то есть не раньше середины июля. Александр Романенко, заметив, что перекрытий трассы не будет, анонсировал неудобства для автолюбителей.

«Неудобства будут, хотя в худшем случае для работ будет перекрыта половина дороги - по одной полосе в обе стороны. Федеральный закон запрещает перекрывать более 50% федеральной трассы», - сказал он.

Планы ремонта

В регионе 15 тысяч км дорог, на которые в этом году бюджет готов потратить 4,4 млрд рублей. В планах ремонта - 204 км областных дорог. Их верстали с учетом капризов прошедшей зимы.

- В декабре все растаяло, вода шла через дороги, грунт стал насыщенный, и мы вышли весной с большим количеством пучин. Весной обследовали, и с учетом сложности ситуации было дополнительно в мае выделено 370 млн рублей. Это позволит отремонтировать 101,3 км. Самый большой объем – свыше 20 км – в Гусь-Хрустальном и Юрьев-Польском. Весь объем отдан на торги, - рассказал главный дорожник региона.

Нынешний год не станет финальным для основного на сегодня дорожного проекта в области - обход Бараков. Он будет введен в 1-м полугодии 2019 года. Но в конце будущей недели будет снято сужение в районе кладбища Байгуши.

Муниципальные образования в этом году получают 1,307 млрд рублей (1,4 млрд рублей в прошлом). Планируется отремонтировать - 170 км. Александр Романенко подчеркнул, что муниципалитеты сами решают, куда потратить деньги. Настаивать на том, чтобы дороги «капиталили», а не латали, департамент может, но его руководитель считает, что это – компетенция глав.

- На областных дорогах мы закрываем содержание от норматива на уровне 30% от потребности, ремонты - на 10-11%, капитальные ремонты - на 4%. Для того чтобы отремонтировать все дороги региона, будет мало всего областного бюджета. Это нереально. Но губернатор делает все, чтобы помочь муниципалитетам. Дополнительно помимо финансирования, которое идет через департамент, выделяются межбюджетные трансферты, - сказал спикер.

Частично решить проблему бездорожья поможет гранулянт от фрезерования (асфальтовая крошка), который регион договорился получать из Москвы (бесплатно, не считая транспортных расходов). В прошлом году вывезено порядка 45 тыс. тонн, из которых 39 тысяч ушло на областные дороги, а 6 тысяч – на районы владимирского Подмосковья.

- В прошлом году сделали 2 дороги в Петушинском районе - 11 км. Это не стопроцентное закрытие проблемы, но люди в комфортной обстановке проедут. У нас порядка 700 км дорог в щебеночном исполнении. Мы таким путем решаем вопрос, не считая того, что делаем сельские дороги по программе «Устойчивое развитие села». В этом году 12 км будем вводить. Речь идет о дорогах к фермерским хозяйствам, социальным объектам, ФАПам, клубам и т. п., - рассказал Романенко.

Планы сборов

Видеокамер на дорогах региона станет больше. Директор департамента объяснил это заботой о безопасности движения и посоветовал автолюбителям ездить аккуратно. Хотя со следующего года меняется порядок зачисления штрафов от нарушителей ПДД. Они будут идти в областной дорожный фонд, то есть непосредственно на дороги. Александр Васильевич уверен, через 2-3 года изменения на проезжей части будут видны.

Кроме того, есть вероятность, что программа «Безопасные и качественные дороги», наполняемая деньгами от системы «Платон», распространится на агломерации, численность от 300 тысяч жителей (сейчас - 500 тысяч).

О самолетах во владимирском небе

После повторного запуска «Сапсанов» до Санкт-Петербурга целесообразность авиасообщения с северной столицей стала сомнительной.

- Особой экономии времени нет, - заметил Романенко. - Два часа летит самолет, 6 часов 16 минут едет поезд. Но в аэропорт нужно заранее приехать, чтобы пройти осмотр, выйти на посадку. Время получается одинаковое. Желающих летать на самолетах было не так много, а когда «Сапсан» на Питер вернулся, поняли, что будет летать пустой самолет, платить за который – нелогично.

Учитывая, что аэропорт «Семязино» подготовлен и укомплектован для пассажирских авиаперевозок, Александр Романенко подтвердил, что есть планы открытия иных направлений – в частности южного: Владимир – Сочи. «Но нам сейчас нужно отправить болельщиков с чемпионата мира по футболу, и потом вернемся к этому вопросу» - пообещал он.

Заголовок в газете: Дорогу осилят
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Смертность на дорогах Владимирской области остается на высоком уровне 11 минут назад
По данным Управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области, за прошедший год на дорогах региона погибло 260 человек, что на 1,1% меньше, чем годом ранее.
ДОСААФ укрепляет базу для военно-патриотической работы два часа назад
Новый год отделение ДОСААФ России по Владимирской области встретило на этапе укрепления своей экономической базы, необходимой для решения главных уставных задач: военно-патриотической работы с молодежью и подготовки к сл…
Семья владимирской тележурналистки покорила Эверест два часа назад
Прикоснуться к величию Гималаев мечтает любой подросток. В семье нашей коллеги — корреспондента ТРК «Губерния» Татьяны Костылевой — такую цель в конце 2019 года поставил перед собой и родителями 14-летний Василий. Весь п…
Транспортный коллапс на ул. Диктора Левитана: мэрия бездействует
Администрация г. Владимира планирует увеличение транспортной нагрузки на улицу Диктора Левитана, которая уже сейчас в часы пик…
Жители Владимира возмущены отсутствием разметки на дорогах
Низкое качество или полное отсутствие дорожной разметки на многих улицах Владимира возмущает водителей, пешеходов и…
Семья владимирской тележурналистки покорила Эверест
Прикоснуться к величию Гималаев мечтает любой подросток. В семье нашей коллеги — корреспондента ТРК «Губерния» Татьяны Костылевой…